Леонид Гамеза: «Стараюсь работать так, чтобы иметь право гордиться тем, что в каждом тракторе «BELARUS» есть доля и моего труда»

Тракторозаводцы

Есть такие профессии, в которые приходят только по мечте, — космонавты, летчики, артисты. А еще — водители. И хотя сегодня каждый, кто хоть несколько раз садился за руль автомобиля, считает себя водителем, профессионалы в этом деле остаются когортой людей, не только умеющих, но и любящих без устали часами «крутить баранку» и наслаждаться этим. И не так важно, насколько далеко пролегают их маршруты, гораздо важней любовь к «железному коню» и желание все время быть за рулем.

Водитель транспортного цеха Леонид Гамеза, отработав 20 лет на цементовозе, последние 15 лет на другой спецмашине МАЗ отвозит изо всех цехов нашего предприятии отработанные масла и эмульсии на Минский мотовелозавод для последующей их переработки.

— Летом у меня прибавляется еще одна важная обязанность — обслуживать на своей спецтехнике детский оздоровительный лагерь «Беларусь». Это ответственное дополнительное задание. Там же отдыхают дети, и для них должны быть своевременно созданы все необходимые условия, — говорит Леонид Владимирович. — Мои поездки — близкие, работа всегда есть, поэтому смены пролетают очень быстро. Много внимания у нас в цехе уделяется состоянию техники, каждый водитель старается полностью владеть материальной частью своего автомобиля, чтобы знать любые его «капризы», содержит технику в чистоте и порядке. Это тоже требует времени. Делаем все для себя, для своего комфорта и удобства.

Вообще, хочу сказать, что в последние годы очень много внимания в нашем цехе уделяется как раз культуре производства: все выкрашено, упорядочено, так что въезжать на его территорию в неопрятном автомобиле было бы просто неловко. У нас очень хороший коллектив, дружный, веселый, один — за всех, и все — за одного. Мы друг на друга равняемся, друг за другом подтягиваемся, в том числе и в плане порядка. Да и когда выезжаешь в город, машина тоже должна быть чистой и по правилам дорожного движения ухоженной, и потому, что она принадлежит МТЗ, и нельзя портить впечатление о заводе. Вот и выходит, что работа работой, а еще и внешний вид важен.

Отметим, что любовь к автомобилю в Леониде Гамезе росла вместе с ним самим. Его отец, Владимир Андреевич, был водителем в колхозе «Коммунар» Березинского района. Перед домом нередко во время обеда стоял его МАЗ-52, и каждый из четырех сыновей, конечно, не упускал возможности посидеть в кабине, помочь отцу во время ремонта, а когда ноги начали доставать до педалей — то и попросить порулить.

К выпуску из школы Леонид уже уверенно водил автомобиль. Затем сразу была школа ДОСААФ, где он получил законное право на вождение.

— За годы работы я нисколько не разочаровался в своей профессии, — говорит он.— Хотя иногда думаю, что надо было все-таки пойти в политехнический институт, как мой старший брат Николай. Но это мимолетные сожаления о том, что не использовал свой потенциал в полную силу. Тут повлиял мой троюродный старший брат, Григорий Тарабонда, которого я мальчишкой очень уважал и который знал, как я люблю водить автомобиль. Он тогда работал старшим мастером в первом литейном цехе МТЗ, позвал меня с собой, привез на завод, привел прямо в транспортный цех, который стал моей судьбой, как мне кажется, благополучной.

Тут надо сказать, что у Леонида Владимировича все-таки был зигзаг в судьбе — его армейская служба в пограничных войсках.

— Сразу после призыва я попал в Туркмению, в «учебку» Каахтинского погранотряда, — вспоминает он. — Через три месяца уже был в Каракалинском погранотряде на иранской границе, отслужил там девять месяцев и был отправлен в Краснознаменный Среднеазиатский пограничный округ, в поселок Московский Таджикской ССР, а оттуда — на точку Чахи-Аб, где советские пограничники прикрывали заслоны, чтобы душманы не подходили близко к нашим границам. Мы сидели в горах в засадах, обеспечивая прохождение наших танковых и автомобильных колонн вглубь Афганистана. Самое страшное бы-ло — не свист пуль и мины, к ним со временем привыкаешь, а недостаток привозной воды, невыносимая жара и жажда. Привезут воду — ее обязательно нужно прокипятить с верблюжьей колючкой, чтобы не было дезинтерии. Вкус отвратительный, а пить надо! Еще очень страшно было за маму, что она узнает, где я, и будет сильно переживать. Я пе-
реписывался с другом, просил его не говорить моим близким, где служу, но он все-таки месяца за четыре до конца моей службы сказал всю правду маме. Было очень жаль ее, больше всего хотелось поскорее выбраться из этой войны, обнять маму.

Мирный труд на Минском тракторном после ужасов и тревог войны принес Леониду Гамезе много радости — удовольствие от любимой работы, знакомство с инженером отдела труда, заработной платы и управленческих решений Галиной Владимировной, создание с ней крепкой семьи, получение квартиры, рождение и воспитание сына и дочери.

— Самое большое мое счастье — моя семья. Мы с супругой все время работали, детей растили сами. Было нелегко совмещать график завода с графиком детского сада. Приходилось и соседей просить малышей из садика забирать, и с работы отпрашиваться. Но для меня возвращение после смены домой, где тебя ждут, где радуются тебе, каждый раз — праздник. Мне всегда хотелось и хочется сделать так, чтобы моим близким было хорошо, уютно и радостно жить.

Надо подчеркнуть, что Леонид Гамеза — мужчина не «декоративный». Сложней сказать, чего он не умеет сделать, чем перечислить то, что он сделал и в своей квартире, и в родительском доме да на подворье в родной деревне Хватовка, и в деревне Друя на Браславщине, где выросла его жена. Дома и квартиры упорядочил, не один сад посадил, сына и дочь вырастил достойными людьми, интересы Родины с оружием в руках защищал, за трудовые заслуги в этом году его портрет на заводской Аллее почета размещен.

Что еще можно сказать о моем собеседнике? Обязательно то, что этот скромный и мудрый человек очень дорожит каждым днем общения со своими коллегами, тем уважением, которое проявляют к нему и руководство транспортного цеха, и товарищи.

— Хочу поблагодарить руководителей цеха за то, что так высоко оценили мой труд, всех тех, кто поздравил меня с занесением портрета на Аллею почета, — говорит Леонид Владимирович. — Я стараюсь и буду стараться, чтобы жизнь моя протекала в том же русле, работать так же ответственно, чтобы иметь право годиться тем, что в каждом тракторе «BELARUS» есть доля и моего добросовестного труда.

Павел Стосуй, начальник колонны автопогрузчиков и спецмашин транспортного цеха:
— Леонид Владимирович — человек очень уважаемый в нашем коллективе. Я работаю в этой колонне всего три года и сполна прочувствовал на себе его желание помочь разобраться в таком количестве очень специфической техники. Уже много лет, когда приходит новый работник, его обязательно отправляют на стажировку к Леониду Гамезе. Руководство уверено, что он щедро поделится своим опытом, никогда не создаст конфликтной ситуации, а если ее создаст кто-то другой в коллективе, Леонид Владимирович умело нейтрализует. Доброжелательность, спокойствие и особенно чувство юмора Леонида Гамезы ценит каждый, а его безотказность, исполнительность — пример для подражания. Надо закончить работу после смены — будет сделано, надо выйти в выходной — всегда без лишних слов! И никогда не нужно переживать за качество исполнения, повторно давать задание, перепроверять и контролировать. Все всегда делается образцово!

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий