Корпоративным СМИ — быть!

Наша марка

В преддверии 70-летнего юбилея газеты «Беларус-МТЗ обозрение», 16 марта, на базе редакции состоялось заседание «круглого стола» на тему «Корпоративные СМИ в условиях конвергенции и глобализации информационного пространства». Участие в нем приняли профессорско-преподавательский состав БГУ, БГТУ, представители ОАО «МТЗ», сотрудники корпоративных изданий страны.

Перед заседанием гости побывали на Минском тракторном заводе, ознакомились с выставкой производимой здесь техники. Причем желающие смогли не только сделать фото, но и посидеть в кабине трактора. Затем собравшиеся посетили сквер «70 лет МТЗ», который был открыт в мае прошлого года.

Открывая заседание «круглого стола», главный редактор газеты «Беларус-МТЗ обозрение» Алиция Пинюта поприветствовала его участников:
— Рада, что сегодняшнее мероприятие, по сравнению с предыдущими, проходившими на базе нашей редакции, такое многочисленное. Это значит, что вы в нас верите, а мы, в свою очередь, стараемся вас не подводить.

Затем Алиция Францевна передала слово Александру Карцеву, председателю профкома ОАО «МТЗ» — одного из учредителей газеты. Александр Сергеевич отметил актуальные аспекты работы и важность миссии, которую сегодня выполняют печатные СМИ, и в частности корпоративные:
— Я сегодня пришел послушать вас, потому что вы представляете информационное пространство Беларуси. Это  важно, так как СМИ имеют очень большое влияние в обществе. Важно и для нашей общественной организации, потому что вы помогаете наладить эффективный, коммуникативный процесс со всеми заводчанами и с обществом.

Александр КАРЦЕВ.

Поскольку на базе издания действует филиал кафедры периодической печати Института журналистики БГУ, теплые слова в адрес коллектива редакции сказала Ольга Самусевич, заместитель директора Института журналистики, заведующая кафедрой периодической печати, кандидат филологических наук, доцент:
— Газете «Беларус-МТЗ обозрение» скоро исполнится 70 лет. Какие талантливые люди работают в этом издании! Благодаря им сюда приходят студенты и имеют возможность на практике получить высококачественные навыки профессиональной журналистики.

Ольга САМУСЕВИЧ

Далее участники мероприятия приступили к обсуждению его темы — «Корпоративные СМИ в условиях конвергенции и глобализации информационного пространства». Стоит отметить, что «круглый стол» был посвящен важному, проблемному вопросу, который сейчас очень остро стоит не только перед корпоративными, но и перед печатными СМИ в целом.

О тенденциях развития корпоративной прессы и освещении производственных процессов рассказал профессор кафедры истории журналистики и менеджмента СМИ Института журналистики БГУ, доктор исторических наук, профессор Олег Слука:
— В мире происходят серьезные перемены. По идеологии глобализма производство возвращается из крупных стран внутрь государства. В таких условиях от завода потребуется новый уровень организации выпуска продукции, а от его газеты — соответственно, новый уровень ее профессиональной деятельности.

Олег Георгиевич отметил, что увеличивающаяся идеологическая нагрузка в первую очередь зависит от положения внутри государства. От этого зависит и ситуация в рабочих коллективах. ОАО «МТЗ» не является исключением.  Диалог, который происходит  внутри данного крупного предприятия, осуществляется в том числе и через газету.

— В системе массовой информации и коммуникации в современных условиях нагрузка на СМИ производственного цикла будет возрастать. Особенно это касается нашей страны, где существует локальная коммуникационная система. Поэтому «разговор» в производственных коллективах ведет корпоративная пресса, — завершил свое выступление Олег Слука.

О важности журналистского слова говорил и Василий Воробьев, заведующий кафедрой медиалогии и веб-журналистики Института журналистики БГУ, кандидат филологических наук, доцент. Василий Петрович также отметил, что в Европе корпоративная пресса представлена в электронном и бумажном вариантах. И у каждого такого формата есть свой читатель. Основной упор европейские издания такого рода делают на местную информацию, так как зачастую аудитории нужна информация гиперлокального характера. И если СМИ больше внимания будут уделять новостям про то, что происходит рядом с их потенциальным читателем, то шесть — восемь полос издания превратятся в 24.

О новых условиях развития корпоративной прессы рассказала декан факультета повышения квалификации и переподготовки Института журналистики БГУ, кандидат филологических наук, доцент Анна Басова. Также Анна Ивановна пожелала газете успехов, процветания и поблагодарила за тесное сотрудничество и возможность проводить на базе газеты выездные семинары для слушателей факультета.

Анна Басова

Часто у читателя возникает ощущение, что корпоративная пресса ограничена в выборе тем, описывает события конкретного предприятия, но на самом деле это не так. Газета «Беларус-МТЗ обозрение» — яркий тому пример. Об этом говорила Татьяна Дасаева, заведующая кафедрой зарубежной журналистики и литературы Института журналистики БГУ, доктор филологических наук, профессор:
— В центре внимания этой газеты находится человек. Когда заходишь в цех, понимаешь, что там люди работают целую смену, люди скромные, сдержанные, а перед тобой стоит задача рассказать об их жизненном пути. Это дорогого стоит. И когда студенты нашего института проходят практику в данном корпоративном издании, они на всю жизнь запоминают, что журналистика всегда про людей и для людей.

Ольга САМУСЕВИЧ

Для того, чтобы написать материал, нужно собрать информацию, оформить ее в текст. О том, как это непросто, рассказала заведующая отделом морали, права, общественных проблем и новостей газеты «Беларус-МТЗ обозрение» Наталья Ковалева. Также Наталья Владимировна подчеркнула:
— Жизнь движется вперед, появляются новые технологии, инновации. Это замечательно, но какие-то вещи должны оставаться незыблемыми. В центре внимания конкретно нашего издания находится человек, который трудится на заводе. Я очень рада, что наша работа позволяет тракторостроителям, когда мы о них пишем, почувствовать себя не маленькими песчинками в этом мире, а героями. Они этого заслуживают!

О влиянии корпоративной прессы на аудиторию говорил заведующий кафедрой стилистики и литературного редактирования Института журналистики БГУ, доктор филологических наук, профессор Виктор Ивченков.

— На мой взгляд, — отметил Виктор Иванович, — корпоративные СМИ нужны и важны. Ибо функция такой прессы — великое увековечить, а человеческое — очеловечить. С этим успешно справляется коллектив «Беларус-МТЗ обозрения» под руководством главного редактора Алиции Пинюты.

Виктор Ивчинков

Не существует идеальных СМИ — газет, журналов, телеканалов. В любом издании найдутся какие-то огрехи, недостатки. На этом сделал акцент Александр Свороб, доцент кафедры периодической печати Института журналистики БГУ, кандидат филологических наук, доцент:
— Сколько еще в наших газетах лексических штампов! Это явление возникает в силу большого потока информации, которую необходимо быстро обрабатывать и отправлять в печать. Порой журналист не имеет возможности тщательнее поработать над каждым словом, каждым предложением. Как говорил Грибоедов: «Как живу, так и пишу». Вот этого не хватает нашим газетам и журналам.

Владимир КАСЬКО

Для успеха в любой профессии нужен опыт. О его важности в работе журналиста рассказал Владимир  Касько, доцент кафедры периодической печати Института журналистики БГУ, кандидат филологических наук, доцент. Владимир Константинович предложил изданию ввести рубрику «Опыт лучших», где будет рассказываться об успехах, нововведениях и работе других корпоративных СМИ страны.

— Также я хочу отметить, что ни разу в жизни не держал в руках газету, которая бы столько же внимания уделяла профсоюзной жизни. Целые полосы! Это хорошая традиция, — подытожил Владимир Касько.

Александр СВОРОБ

Главный редактор газеты «Университет» Сергей Шафолович не только рассказал, но и показал те инновации, которыми по праву может гордиться газета Белорусского государственного университета. С помощью приложения, установленного на мобильный телефон, можно смотреть видео о тех событиях, которые описываются в издании. Для этого достаточно навести камеру телефона на фотографию. Программа обрабатывает данные и выдает  результат — видеоролик.

Андрей Потребин, заведующий кафедрой теории и методологии  журналистики Института журналистики БГУ, кандидат филологических наук, доцент, рассказал о своем опыте работы в газете «Вестник Белнефтехима».

Андрей ПОТРЕБИН

— В корпоративных СМИ очень важен корпоративный дух, корпоративная культура, — отмечала Людмила Синькова, профессор кафедры белорусской литературы и культуры филологического факультета БГУ, доктор филологических наук, профессор. — Мне кажется, что благодаря сплоченности коллектива газета «Беларус-МТЗ обозрение» смогла достичь такого успеха и прожить  жизнь длиною в 70 лет. Я желаю изданию дальнейших творческих успехов и долгих лет!

Людмила СИНЬКОВА.
Дмитрий СИНЯВСКИЙ

Состоявшийся «круглый стол» еще раз показал, как много важных функций выполняют сегодня корпоративные издания: формирование корпоративной культуры, предоставление информации, сплочение коллектива предприятия и другие. Такие СМИ продолжат писать о людях, которые трудятся в организациях, рассказывать о происходящих там событиях, мероприятиях и многом другом. Ведь пока к такой прессе сохраняет интерес читатель, есть для чего выпускать следующий номер.
Божена АНДРУШКО, студентка Гродненского государственного университета.

Анастасия БЫЧКОВСКАЯ, студентка Института журналистики БГУ.



Добавить комментарий