Конструктор, рыбак, охотник, художник

Новости

Елена БУРКО
Фото автора

SDC10448Крупщина богата на творческих людей. Одного из них я встретила в поселке Крупском, он ехал на тракторе собственной сборки. Олег Пручковский, так зовут умельца, трудится столяром
в Крупском военном лесхозе. В поселке его знают как конструктора-изобретателя, охотника, рыболова, художника, человека с «золотыми» руками. Наш разговор мы начали с обсуждения трактора.

— Идея о создании трактора пришла спонтанно, — признается Олег Леонидович. — В сельской местности трудно жить без техники: землю на приусадебном участке весной надо обработать, засеять, а осенью — убрать урожай. И каждый раз иди и ищи лошадь. А ее найти очень сложно. Вот и задумал попробовать собрать свой трактор. Казалось, сделать это будет просто, но когда начал воплощать идею в жизнь, возникло достаточно сложностей.
— Так с чего же началась сборка трактора?
— Купил с рук двигатель для машины «ЗИП» мощностью 4,5 лошадиной силы. Потом нашел подержанные задний мост погрузчика и коробку передач машины ГАЗ-51. Сам обработал поперечную трубу, сварил раму и изготовил еще несколько деталей. Соединил все узлы. Перепроверил расчеты. И, наконец, завел. Заработало! Радости не было предела. На непривычный гул в моем дворе сбежались соседи. Поздравляли, удивлялись. Правда, первое испытание проходило без руля. Все функции по управлению выполняла клюшка. Ко второму — сделал и руль, и сиденье, а на передние колеса поставил брызговики. Кстати, первоначально в тракторе я установил мост от «москвича». Правда, его технические параметры не позволяли доходить смазке к подшипнику, и он не выдерживал нагрузки. Из-за этого трактор часто приходилось ремонтировать. Вот я и решил установить другой мост, от списанного погрузчика. Правда, в нем не было полуоси. Но я не растерялся, а присоединил к нему полуось от «ЗИЛ-157». Шлицы подошли сразу, саму ось пришлось немного укоротить. С тех пор проблемы с трактором у меня закончились.
— Сколько времени прошло с момента создания этого экземпляра?
— Более десяти лет.
SDC10455— Как он показал себя на практике?
— Отлично. Трактор занят практически на всех полевых работах. Работает он на бензине 76-й марки. Максимальная скорость — 45 километров в час. После создания трактора у меня родилась идея сконструировать вездеход для поездок на охоту и рыбалку. Тоже получилось. У него была удобная трехместная кабина, сделанная из фанеры, пропитанной горячей олифой. Скорость у вездехода была 60 километров в час. Правда, спустя несколько лет я решил его разобрать. Ну а трактор по-прежнему работает безупречно. Кстати, я его пока считаю самым удачным изобретением. Хотя уже сегодня в голове много идей создания чего-то нового.
Кстати, многих интересует рыбалка в Карелии. Отдых в Карелии это ловля хариуса, тайменя, лососевых пород рыбы. Такие рыбы в водоемах Беларуси не водятся.
— Олег Леонидович, благодаря чему появляются новые идеи?
— Трудно сказать. Творческие мысли порой приходят так неожиданно. Кстати, я внимательно слежу за новыми моделями «Беларусов», которые работают у нас в районе. Теперь они внешне такие красивые! Это тоже подпитывает меня идеями.
— Какая литература помогает вам в создании техники?
— Я не пользуюсь специальной литературой. Главное, вдохновение и внутреннее чутье.
— Олег Леонидович, насколько я понимаю, вы личность разносторонне развитая: охота, рыбалка — ваша стихия.
— Да, это так. Очень люблю летнюю рыбалку. Причем люблю ее не за улов, а за сам процесс ловли. Раньше очень любил охоту. Правда, теперь, наверное, с годами стало жаль убивать диких животных.
— Олег Леонидович, наверное, ту красоту, которую вы видите в лесу, возле озера, стремитесь передать через полотно?
— Красоту жизни можно увидеть рядом. Люди часто не замечают, что их окружает и на сколько это бывает неповторимо. У меня сотни картин, но я считаю, что лучшую еще не написал. Обычно работаю гуашью, масляными красками. Стараюсь картины насыщать светлыми тонами, радующими глаз и поднимающими настроение.
— Что конкретно вы планируете воплотить в жизнь в ближайшие месяцы?
— Сделать мотоблок. Остальное пока в проекте.



Добавить комментарий