Каждый третий выпущенный в России колесный трактор — «Belarus», сошедший с конвейера в Череповце

Наша марка Тема дня

На минувшей неделе на Череповецком литейно-механическом заводе в торжественной обстановке запустили новую конвейерную линию по сборке тракторов МТЗ мощностью 120 лошадиных сил.  Красную ленточку перерезали директор упомянутого предприятия Владимир Боглаев, заместитель министра промышленности нашей республики Александр Огородников, директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Евгений Корчевой, директор департамента материально-технического обеспечения российского акционерного общества «Росагролизинг» Александр Коваленко и заместитель губернатора Вологодской области Алексей Кожевников. Участие в церемонии открытия также принял заместитель государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин.

Он, в частности, отметил большую значимость состоявшегося в Череповце события для Союзного государства. «Не так много проектов в области машиностроения, которые имеют практическую направленность и реализуются в рамках взаимодействия Министерства промышленности Беларуси и Министерства промышленности и торговли России. Этот проект можно назвать одним из самых крупных», — сказал заместитель госсекретаря.

В настоящее время упомянутое череповецкое предприятие ежегодно выпускает 1700 тракторов, что составляет более 30 процентов от  общего объема аналогичной техники, производимой на всей территории России. По сути, сегодня каждый третий российский колесный трактор — это «BELARUS», собранный в Череповце. При этом в перспективе ЧЛМЗ намерен увеличить ежегодный объем производства до 3—4 тысяч машин.

К открытию новой конвейерной линии по сборке «Беларусов» был приурочен и организованный Постоянным комитетом Союзного государства и Международным информационным агентством «Россия сегодня» пресс-тур «Вологодская земля — крупнейший машиностроительный кластер России и Беларуси». Тема, касающаяся новых горизонтов сотрудничества Минского тракторного и Череповецкого литейно-механического заводов, стала центральной и на состоявшемся на следующий день в Вологде втором  Межрегиональном совете по кооперации с иностранным участием.

В ходе заседания глава российского региона Олег Кувшинников выразил уверенность, что новая линия позволит еще более нарастить выпуск белорусских тракторов. «При поддержке Минского тракторного завода мы надеемся стать крупнейшим производителем тракторной техники в России», — уточнил губернатор Вологодской области. Он также озвучил планы, касающиеся дальнейших перспектив уже стартовавшего на базе Череповецкого литейно-механического завода создания белорусско-российского машиностроительного кластера, где предполагается наладить выпуск тягачей, погрузчиков и навесного оборудования и решить вопрос локализации производства двигателей.

За большой вклад в социально-экономическое развитие российского региона Олег Кувшинников вручил генеральному директору ОАО «МТЗ» Федору Домотенко Почетную грамоту губернатора Вологодской области РФ и выразил ему личную благодарность.

Напомним, что соответствующие договоры о сотрудничестве минского и череповецкого предприятий, в рамках реализации которых на Череповецком литейно-механическом заводе оборудован дополнительный цех по выпуску «Беларусов», были подписаны совместно с администрацией Вологодской области год назад во время визита в Череповец генерального директора ОАО «МТЗ». Именно тогда был дан старт созданию в Вологодской области белорусско-российского машиностроительного кластера, достигнуты договоренности о воплощении в жизнь четырех совместных проектов, первым из которых стал запуск новой конвейерной линии по сборке белорусских тракторов мощностью 120 лошадиных сил.

Отвечая на вопросы журналистов, Федор Домотенко рассказал, что в настоящее время сторонами обсуждается возможность поставок тракторной техники МТЗ, выпускаемой в Вологодской области, в дальнее зарубежье, сделав акцент на том, что это будет совместный экспорт Беларуси и России. Генеральный директор ОАО «МТЗ», не раскрывая всех подробностей реализации дальнейших совместных планов, также уточнил, что в перспективе производства тракторов нашей марки в Вологодской области и в Татарстане могут стать единым сборочным  предприятием.

В свою очередь, возглавивший белорусскую часть Межрегионального совета по кооперации заместитель министра промышленности Александр Огородников отметил, что опыт кооперационного сотрудничества МТЗ и ЧЛМЗ может рассматриваться в качестве пилотного проекта для развития совместного бизнеса и быть использован в других российских регионах.

Напомним, что первые «Беларусы» были собраны на Череповецком литейно-механическом заводе в 2010-м. За последние годы  российское предприятие выпустило более шести тысяч единиц техники нашей марки. Теперь, с учетом запуска новой конвейерной линии, здесь собирают десять модификаций тракторов «BELARUS».

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий