Какие изменения ожидают столичных пассажиров в 2018-м?

Социум Тема дня

Весь прошлый год столичные пассажиры — минчане и гости нашего города — на себе ощущали перемены, происходящие в транспортной сфере. Продолжается строительство первого отрезка третьей линии метро, из-за чего долгое время не ходили трамваи в сторону железнодорожного вокзала. На улицах города появились первые электробусы. В подземке скорректировали график движения составов в последний час работы метро. Оптимизируется график движения наземного транспорта… Какие изменения ожидают столичных пассажиров в 2018-м? Информацией на этот счет на днях поделились специалисты.

Будущие премьеры метрополитена
На участке новой, третьей, линии Минского метрополитена еще не закончилась проходка туннелей и строительство станций, а транспортники уже вовсю работают над оснащением будущей ветки. В частности, прорабатывают вопросы ввода нового подвижного состава. Из-вестно, что ЗАО «Штадлер Минск», входящее в состав швейцарской компании «Stadler» и отвечающее за производство железнодорожных продуктов с широкой колеей для стран СНГ, в свое время выиграло тендер на поставку 10 составов для столичной подземки. Новые поезда как раз и будут курсировать по новой линии. Однако перед этим они пройдут все стадии апробации на существующих мощностях.
— Первый состав производства ЗАО «Штадлер Минск» для нашего метро поступит в третьем — четвертом квартале 2018 года, — говорит заместитель директора по эксплуатации ГП «Минский метрополитен» Андрей МИХАЙЛОВ-СКИЙ. — Это будет поезд из четырех вагонов, двух головных и двух промежуточных. Прежде чем принять минчан и гостей, он пройдет независимую сертификацию, которая будет гарантировать безопасность пассажирских перевозок. Затем пройдут его испытания на заводских путях и в электродепо «Могилевская». После этого состав сначала будет эксплуатироваться на второй линии столичной подземки, а уже затем на третьей.

В этом современном составе предусмотрена возможность прохода вдоль всех вагонов. Он будет адаптирован для всех категорий граждан, оборудован антивандальными сиденьями, удобными поручнями, системой автоведения, которая обеспечит точность остановки. Думаю, уже в 2018 году пассажиры смогут оценить качество новых вагонов.

Напомним, что третья линия Минского метрополитена будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. В настоящее время в столице ведутся работы по строительству первых четырех станций линии — «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Юбилейная площадь» и «Площадь Богушевича».

На всех перронах будут установлены защитные экраны высотой 1,7 метра, предотвращающие попадание людей на рельсы. Их двери будут открываться одновременно с дверьми прибывших электропоездов. В самих электричках этой линии планируется внедрение системы автоведения, машинист будет лишь контролировать перевозочный процесс.

Еще одна новость, касающаяся подземки: продолжается техническое дооснащение объектов метрополитена. В частности, входные группы на четырех станциях в 2018 году сделают удобнее для людей с ограниченными возможностями.

— Планируется заменить двери на более широкие на станциях «Площадь Якуба Коласа», «Парк Челюскинцев», «Московская» и «Немига», — уточняет Андрей Михайловский. — Кроме того, станции «Пролетар-ская», «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» оборудуют речевыми информаторами. Также, как ожидается, к концу года весь подвижной состав будет оснащен визуальными информационными системами с бегущей строкой, предполагается провести капремонт эскалаторов на станции «Фрунзенская» и восьми вагонов.

Еще одна приятная новость — продолжится реализация проекта по внедрению бесконтактной оплаты проезда. Первый такой турникет, напомним, установлен в вестибюле станции метро «Площадь Ленина» со стороны площади Независимости. В перспективе подобными устройствами оборудуют все станции метрополитена.

Директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий ШКУРАТОВ считает, что транспортная работа по перевозке пассажиров в Минске в целом выполняется на высоком уровне. Кроме того, принимаются меры по снижению себестоимости перевозок.

Стоп, трамвай!
Пока метрополитен развивается, наземный рельсовый транспорт функционирует с переменным успехом. Только-только пассажиры трамваев привыкли к возобновлению движения от площади Змитрока Бядули до площади Мясникова (в свое время рельсы там разобрали для строительства подземного перехода между станциями метро «Площадь Ленина» и «Вокзальная»), как подкрадывается очередная напасть: совсем скоро ту же трамвайную ветку закроют на несколько месяцев.

— Линия по улицам Ульяновской и Первомайской закроется на реконструкцию 1 марта, — констатирует директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий ШКУРАТОВ. — При модернизации данного участка будут применяться современные технологии, в том числе по устройству бесшпального пути.

На период реализации проекта вместо трамваев пустят автобусы. Как ожидается, работы завершатся в сентябре.

Не развивается в последнее время и сектор городских электричек. В свое время железнодорожники пустили современные поезда из Минска в пригороды — в Заславль, Руденск и Смолевичи. Очевидно, на очереди Дзержинск, но о реализации данного проекта пока ничего не слышно. Как и о перспективе пуска сквозных поездов городских линий через центр Минска: скажем, из Заславля до Руденска через станцию Минск-Пассажирский.

— Пока нет технической возможности проехать без остановки или с кратковременной остановкой узел Минск-Пассажирский, — поясняет Валерий Шкуратов. — По предварительной оценке Белорусской железной дороги, необходимо строить дополнительные пути, как это сделано в направлении Ждановичей, и модернизировать сам Минск-Пассажирский. Это немалые деньги, но знаю, что такие планы прорабатываются.

Электробусы — наше будущее?
Электробусы, еще недавно считавшиеся яркой новинкой на минских улицах, похоже, в недалеком будущем составят конкуренцию как троллейбусам, так и автобусам.
— Новые электробусы, которые планируется закупить в Минске ко II Европейским играм 2019 года, будут задействованы на маршрутах, проходящих по проспекту Победителей, — отмечает Валерий Шкуратов. — Всего для транспортного обслуживания минчан предполагается приобрести 300 автобусов «МАЗ» 107-й, 203-й и 215-й моделей, а также 60 электробусов, в том числе большой вместимости.

Причина столь массовой закупки подвижного состава лежит на поверхности. В городе последние несколько лет практически не обновлялась техника, многие автобусы и троллейбусы выработали свой ресурс и требуют замены.

В 2017 году город закупил первые 20 электробусов, их можно увидеть на троллейбусных маршрутах № 59 «ДС «Серова» — Долгобродская» и № 43 «ДС «Серова» —
ДС «Дружная». Кстати, транспортники пока не получили окончательного заключения по эксплуатации новинки, однако  предварительные оценки положительные.

Напомним, что новую технику для столицы изготовил Белкоммунмаш. Благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию чистых источников энергии электробусы считаются зеленым транспортом ХХI века. Для их зарядки не требуется подключение к линиям электропередачи: на конечной остановке общественного транспорта устанавливается зарядный столб, от которого машина получает достаточный объем электричества.

Оптимизация продолжается
Оптимизация наземной маршрутной сети также не стоит на месте. В 2017 году в Минске было открыто пять новых маршрутов.
— Один из маршрутов, № 135, связал станцию метро «Уручье» с жилым районом Новая Боровая, — замечает Валерий Шкуратов. — Для улучшения транспортного сообщения в направлении Колодищей и поселка Ждановичи заработали маршруты №№ 242, 190, 1547 и 1119. Они востребованы: мы получаем предложения нарастить объемы перевозок по этим направлениям.

По словам специалиста, в прошедшем году были также внесены изменения в шесть действующих маршрутов. В частности, усовершенствована схема обслуживания района улиц Рафиева — Горецкого — Шаранговича, микрорайонов Каменная Горка, Сухарево и других. В 2018 году работа по совершенствованию транспортного обслуживания жителей столицы будет продолжена. При этом все предложения проходят общественное обсуждение.

Знание — сила
Еще один важный элемент инфраструктуры наземного общественного транспорта Минска — этектронные табло на остановках. Практика их установки также будет продолжена.

— Сегодня в городе уже установлено 239 электронных табло, ими оснащены практически все остановки у выходов из метро, являющиеся одними из самых загруженных, и пассажирообразующие остановочные пункты, — говорит заместитель генерального директора ГП «Минск-транс» Виктор ТОЗИК. —В наступившем году данными устройствами будет оборудовано еще 100 остановок.

Закупка дополнительного количества мониторов позволит оснастить современными информационными системами все остановочные пункты в пределах первого

городского кольца.
Представитель Минсктранса отмечает: практика эксплуатации таких табло показала их эффективность, ведь пассажиры имеют возможность оперативно узнать актуальную информацию об ожидаемом времени прибытия подвижного состава. В результате от горожан стало меньше жалоб по вопросам несоблюдения графика движения.

По словам Виктора Тозика, предприятие также работает над повышением качества обслуживания пассажиров. Открыта круглосуточная «горячая линия».
В настоящее время около 80 процентов подвижного состава относится к категории низкопольного, в 2017 году проведен углубленный ремонт 470 единиц техники. Продолжится работа по созданию выделенных полос для общественного транспорта.

Только факты

* В 2017 году в Минске всеми видами транспорта было перевезено около 800 миллионов пассажиров, на 22 процента снизилось количество обращений по вопросам транспортного сообщения.
* Ресурс эксплуатации автобусов составляет 9 лет, троллейбусов и трамваев — 10 лет. По автобусам в настоящее время уже достигнут критический уровень эксплуатации.
* Наземный общественный транспорт в Минске осуществляет 60 процентов пассажирских перевозок, на метрополитен приходится 40 процентов.
* В 2018-м и последующих годах упор в развитии транспортного сообщения города будет сделан на метро, самом мобильном, комфортном и безопасном виде пассажирского сообщения.
* Четыре первых станции третьей линии минской подземки, как предполагается, будут приняты в эксплуатацию в 2020 году.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий