Юрий Вишневский: «Мне очень повезло с коллективом»

Тракторозаводцы

Денис Ивашко за изготовлением кронштейна на трактор BELARUS-1221.

Корпус муфты сцепления и корпус коробки перемены передач на новую модель трактора BELARUS-82.3М сейчас осваиваются коллективом участка № 7 обработки корпусных деталей для энергонасыщенных тракторов четвертого механического цеха.

— У нас большой опыт подобной работы, — отмечает начальник участка Юрий Вишневский. — В настоящее время мы изготавливаем более
ста деталей. Самые большие из них — корпус ступицы на задний и передний мосты для трактора BELARUS-3522, а самые маленькие — крышки на передний вал отбора мощностей этой же модели. Последние три-четыре года началось более активное освоение новых деталей, разрабатываемых специалистами управления конструкторско-экспериментальных работ № 1 нашего завода. Это очень разнообразит нашу работу. В тесном сотрудничестве с конструкторами и технологами мы участвуем в творческом процессе, и инженеры внимательно прислушиваются к нашим советам и замечаниям, поскольку все заинтересованы в высоком качестве обработки деталей и скорейших сроках их освоения.

Дмитрий Лейковский занят изготовлением детали «бугель» для трактора
BELARUS-3522.

Следует сказать, что опыт и знания тружеников участка дают нам право на такие подсказки, потому что все наши операторы станков — с высшим либо со средним специальным образованием и на практике способны оценить весь технологический процесс обработки. Наши специалисты имеют дело исключительно со станками с программным управлением. А каждый станок настроен на изготовление определенной детали от начала технологического цикла до полной ее готовности.

Работа очень сложная, но люди с ней справляются достойно. Вот, к примеру, отец и сын Лапцевичи. Федор Иванович трудится на участке 23 года. Восемь лет назад пришел сюда и Павел. За эти годы под отцовской опекой он достиг высот мастерства. А Федор Иванович также щедро делится своими знаниями с любым из молодых. Его поддержка и одобрение — настоящий стимул к профессиональному росту.
Дмитрий Здитовец, Дмитрий Лейковский, Денис Ивашко, Михаил Курило, Александр Марчук, у которых большой опыт работы на этом оборудовании, всегда станут рядом, расскажут, покажут, что нужно сделать, чтобы деталь была сразу годной, какой следует использовать инструмент, чтобы сократить производственный цикл и это не повлияло на качество изделия.

Евгений Хаткевич обрабатывает деталь «мокрый тормоз» для машины BELARUS-1522.

Особенность нашей работы в том, что у нас нет наладчиков. И каждого оператора станков при переналадке с одной детали на другую — а их за смену может быть и две, и три — нужно научить наладить само оборудование, привязать к конкретной детали инструмент, обкатать нули детали, то есть определить, с какой точки нужно начинать обработку, обмерить деталь. Сейчас у нас на участке 13 человек, и все они способны выполнить полный комплекс этих работ. Плюс еще за нами закреплен подучасток сборки хлопковых редукторов. При всей загрузке и при большом плане выпуска тракторов BELARUS-80Х мы собираем и необходимое количество редукторов. Производительность труда на участке образцовая. Если восемь лет назад на таком же оборудовании при аналогичном плане работало 35 человек, то сегодня с поставленными ответственными задачами справляются всего 13, причем безупречно.

Я считаю, что с трудовым коллективом мне очень повезло. Здесь ты уверен, что если задача поставлена, она обязательно будет выполнена качественно и в нужные сроки, что тебя всегда поймут и поддержат, что рядом с тобой умные доброжелательные люди. Я точно знаю, что хочу и дальше работать в этом коллективе, с этими людьми!

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий