«Избить» подушку, покричать на стакан с водой — эмоции надо выплескивать

Новости

Екатерина СОБОЛЬ
Фото Андрея ДАСАЕВА

Второй год на базе 14-й центральной районной поликлиники Минска действует межведомственный профилактический проект «Что такое хорошо?». В его рамках уже стали традиционными встречи, акции, тренинги педагогов и психологов с родителями, которые состоят в районном банке данных как находящиеся в социально опасном положении и воспитывающие детей дошкольного возраста.

Очередное такое мероприятие прошло 12 марта. Его организаторами, как и предыдущих, стали районный педиатр 14-й районной поликлиники Галина Круглик, психолог детского до-школьного учреждения № 34 Ирина Кирилловских, валеологи      14-й районной поликлиники — Татьяна Бортник, 9-й городской поликлиники — Ирина Пармон, 9-й городской детской поликлиники — Нина Макаренко. Среди приглашенных на тренинг были логопед 9-й городской детской поликлиники Татьяна Златогур-ская, психолог Территориального центра социального обслуживания г. Минска Ирина Воривод-ская, а также начальник отдела по делам молодежи администрации Партизанского района столицы Ольга Бакунович.

Как уже говорилось выше, на данные мероприятия приглашают семьи, состоящие в районном банке данных как находящиеся в социально опасном положении. Многие родители, и этот раз не стал исключением, пришли на тренинг вместе со своими детьми. Были на нем также психологи детских дошкольных учреждений Партизанского района г. Минска.

— Мы стараемся приглашать на наши мероприятия врачей, педагогов, психологов, чтобы в своих выступлениях они использовали яркие примеры из своей практики и разбирали их вместе с вами, — начала свое выступление на тему «О психологической сущности выбора в различных жизненных ситуациях, мотивация к опоре на общечеловеческие ценности при совершении выбора» Галина Круглик. — Тем самым мы стараемся дать вам советы, которые вы можете использовать в воспитании своего ребенка.

Высказалась Галина Петровна и о сложностях, с которыми приходится сталкиваться. Она напомнила, что важно научиться правильно к ним относиться: за «черной» полосой обязательно бывает «белая», кроме того, «черная» полоса жизни делает нас сильнее.

С темой «Профилактика де-прессивных состояний и суицидального поведения» выступила Ирина Вориводская.

— Переезд, замужество, потеря близкого и другие события, связанные с психологическим напряжением, — все это можно отнести к стрессовым ситуациям, — сказала психолог. — К наиболее часто употребляемым определениям стресса можно отнести следующее: «Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое».

Ирина подробно рассказала, каким может быть стресс: положительной или отрицательной эмоциональной окраски, физического или психологического проявления, и так далее. Она остановилась на методах помощи самому себе в стрессовой ситуации. Ирина Николаевна сказала, что любые эмоции нужно вы-плескивать, а не накапливать в себе, и для этого есть масса способов: выговориться, «избить» подушку, покричать на стакан с водой и так далее.

— Женщины, не забывайте в рутине ежедневных дел и хлопот заниматься собой, увлекайтесь спортом, найдите хобби по душе — и тогда стресс пройдет, — резюмировала Ирина Вориводская.

Одной из частых проблем ребят дошкольного возраста последних лет являются речевые нарушения. «Общение с детьми — профилактика речевых нарушений и неврозов у детей» — с такой темой перед приглашенными на тренинг родителями выступила Татьяна Златогур-ская.

— Сегодня каждый ребенок нуждается в консультации логопеда, и хорошо, когда все хорошо, — сказала  Татьяна Анатольевна. — Тем не менее, одинаковых детей не бывает, и все они учатся говорить и реагировать  на речь окружающих разными способами и в разном темпе. Каждый ребенок уникален. Помните, что развитие вашего малыша происходит поэтапно. И если какой-то этап упущен, это влияет на следующий. Есть способы, с помощью которых ребенок может наверстать упущенное, но для этого необходимо наличие осведомленного и вызывающего доверие окружения. Маленькие дети учатся говорить, слушая голоса и звуки. Очень скоро они сами начинают издавать звуки, чтобы дать вам узнать, что они чувствуют и чего хотят. Тем не менее, темп развития каждого ребенка бывает разным: некоторые начинают делать какие-то вещи в очень раннем возрасте, у других для этого может потребоваться гораздо больше времени.

Логопед 9-й детской поликлиники обратила внимание родителей на то, что для предотвращения проблем с речью необходимо общаться и разговаривать с ребенком, читать ему стишки и сказки, включать для него дет-скую музыку, а в раннем возрасте стараться говорить простыми предложениями. Не лишним будет, если ребенок станет делиться, как прошел его день, или перескажет суть услышанной сказки. Кроме того, нужно развивать моторику рук малыша — играть в развивающие игры, лепить или завязывать шнурки.

Все время, пока взрослые разговаривали на взрослые темы, дети не скучали в зале. С ними занималась психолог Ирина Кирилловских. Вместе с ней они играли в различные игры: «Подбери и объясни», «Найди отличия», «Люблю — не люблю» и другие. В зал с рисунками для мамы детишки вернулись лишь тогда, когда настало время показа мультфильма «Ищи позитив!» и видеороликов «Интервью с Богом» и «Про любовь».

Закончился тренинг вручением родителям небольших сувениров, а также подготовленной совместно с отделом по делам молодежи администрации Партизанского района Минска памятки «Профилактика речевых нарушений у детей»

.

 



Добавить комментарий