Иван Рашкевич: «Каждый день несет что-то новое»

Тракторозаводцы

Для многих из нас профессия водителя окутана ореолом романтики: часы в дороге, сменяющийся пейзаж за окном, новые места, любимая музыка на фоне. Работник сельскохозяйственного цеха «Гайна» Иван Рашкевич с такой характеристикой его работы вполне согласен. Хотя, рассказывая о ней, говорит не только о «романтичном», но и о будничном.

— Я пришел сюда в 2010 году, — говорит мой собеседник. — До этого некоторое время трудился кузнецом в Жодино, а после — на Логой-ском предприятии мелиоративных систем. Работа водителем всегда привлекала меня, поэтому теперь, когда у меня появилась возможность трудиться по любимой профессии, могу с уверенностью сказать, что чувствую себя в своей тарелке.

Несмотря на кажущееся однообразие, Иван Рашкевич заверяет: каждый день несет что-то новое.

— Мне сложно назвать свое дело скучным и монотонным, — объясняет он. — Судите сами: сегодня я везу корма из Молодечно, завтра — из Борисова или Пуховичей. В следующий раз мне необходимо будет привезти пищевые добавки из Бобруйска или же сухое молоко из Бреста. Во время заготовки кормов я регулярно вывожу с полей зеленую массу — силос и сенаж. Более того, у меня ненормированный рабочий график. Порой, собираясь в дальнюю дорогу, приходится выезжать, когда все спят, — в два или три часа ночи.

А ведь путь не всегда легок. Хорошо, когда погода сопутствует и машина тебя не подводит. Но ведь так бывает далеко не всегда. Дожди, снегопад, утомительная жара — все влияет на движение транспорта.

— У меня не раз бывало, что прямо посреди пути ломалась машина, — вспоминает Иван Рашкевич. — В этом случае рассчитывать приходится исключительно на свои силы. Останавливаешься, открываешь капот и начинаешь разбираться, в чем проблема. Когда затрудняюсь, звоню коллегам, друзьям и родным, — вот так совместными усилиями по телефону и устраняю неполадки. К счастью, всегда успешно. И не было такого, чтобы хоть раз до назначенного пункта я не доехал.

Находиться все время в пути непросто. Накапливается и эмоциональная, и физическая усталость. Действительно, ведь водителю надо быть все время внимательным, сосредоточенным, аккуратным, а в экстренных ситуациях суметь быстро среагировать, приняв верное решение. Кроме того, именно водитель несет ответственность за сохранность груза и точное время его доставки. Однако мой собеседник знает, как снять стресс и вернуть силы.

— Рыбалка — вот, где я действительно отдыхаю, — улыбается молодой работник. — И замечу, для меня здесь важен не столько результат, сколько сам процесс: посидеть на берегу речки, послушать природу, побыть наедине с собой, со своими мыслями.

Своим самым удачным уловом мой собеседник хвастать не стал. Ведь по натуре он человек скромный. Но, согласитесь, лучше всего о нас говорят не наши слова, а наши дела и уважение людей, которые трудятся рядом. Это в полной мере относится и к Ивану Рашкевичу.

Юлия КУЛИК. Фото автора.



Добавить комментарий