Игорь Стасевич: «Благодарю коллег за добросовестный труд, желаю здоровья и благополучия, удачи во всех начинаниях»

Тракторозаводцы

27 октября — День автомобилиста и дорожника

Двадцать пятый раз в нашей стране труженики автомобильных перевозок и дорожного строительства отмечают в это воскресенье профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника. В ОАО «МТЗ» его по праву считают своим специалисты отдела транспорта и работники транспортного цеха. Наш корреспондент встретилась с руководителями этих подразделений, которые рассказали о своих коллективах и их успехах.

Начальник отдела транспорта ОАО «МТЗ» Игорь Стасевич, говоря о сегодняшнем дне своего подразделения, сделал краткий экскурс в его историю:

— Приказ о создании нашего отдела как такового вышел в 1976 году, — рассказал Игорь Ромуальдович, — но с момента подписания приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР от 15 ноября 1945 года по организации Минского тракторного завода и начала восстановления корпусов недостроенного перед Великой Отечественной войной авиазавода для возведения гиганта советского машиностроения был необходим транспорт — железнодорожный, автомобильный, гужевой. И в 1946 году уже был создан в качестве вспомогательного транспортный цех, который должен был вывозить остатки разбомбленных и демонтированных корпусов авиазавода и доставлять строительные материалы. Для этого требовалась технологическая техника и запасные части к ней, которыми кто-то должен был заниматься.

С тех времен утекло немало времени, техника изменилась до неузнаваемости, она стала намного более требовательной к ремонту и обслуживанию.

Изменились методы и способы доставки грузов по нужным адресам. Поэтому сегодня в структуре нашего отдела три бюро — транспортной логистики во главе с Александром Семащуком, организации перевозок, которое возглавляет Игорь Ольховский, и материально-технического снабжения под руководством Андрея Лукьянцева.

Мы занимаемся организацией оперативного обеспечения транспортными средствами структурных подразделений ОАО «МТЗ» для выполнения плановых сменно-суточных заданий, обработкой и реализаций письменных заявок от этих подразделений на отправку грузов. Также наши сотрудники осуществляют разработку планов отгрузки готовой продукции потребителям и ежегодного оперативного (ежесуточного) графика распределения транспорта предприятия, контролируют их выполнение, организуют доставку на МТЗ необходимых материальных ресурсов.

Постоянно в поле нашего зрения — конъюнктура мирового фрахтового рынка, изменения тарифов, ставок, сборов, связанных с перевозкой, хранением и перевалкой внешнеторговых грузов, проведение работ по транспортной логистике, определение методов оптимизации транспортно-логистических схем доставки грузов. Не менее важные из задач — организация рационального использования собственного и привлеченного транспорта, выполнение внутризаводских технологических перевозок, обеспечивающих ритмичную работу предприятия по выполнению установленных планов производства при наименьших затратах.

Мы ведем надзор за эксплуатацией, техническим состоянием и содержанием транспорт-ных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов. Взаимодействуя с органами ГАИ, гостехнадзора и районным военным комиссаром Партизанского района столицы по транспортным вопросам, организуем ежегодный техосмотр всех транспортных средств ОАО «МТЗ». Организуем и проводим страхование транспортных средств и гражданской ответственности Общества на территории Республики Беларусь как владельца транспортных средств и обеспечиваем транспортное страхование внешнеторговых грузов. Получаем необходимые лицензии на виды деятельности предприятия, связанные с транспортными перевозками.

Большой объем нашей работы занимают составление сводок на материальные ресурсы, необходимые для эксплуатации, ремонта и технического обслуживания транспорта, определение потребности, проведение конкурсов, подготовка, согласование и подписание договоров на закупку транспортных средств (с учетом безопасных условий эксплуатации, санитарно-технических требований) и запасных частей к ним, поиск и выбор на конкурсной основе их потенциальных поставщиков исходя из экономической выгоды и возможности получения качественной продукции.

Планирование работ по обслуживанию и ремонту транспортных средств завода и контроль за их выполнением, включая разработку сводных годовых планов планово-предупредительных ремонтов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, тоже входит в наши обязанности. Как и организация системы учета горюче-смазочных материалов, разработка лимитов на них и выдача их структурным подразделениям, а также контроль от-четности об использовании ГСМ.

Кроме этого мы ежегодно разрабатываем план технического развития транспортного хозяйства завода, рассматриваем изобретения и рацпредложения, повышающие эффективность транспортных средств, выдаем заключения о целесообразности их использования в производстве. Ведем претензионную работу, связанную с деятельностью нашего отдела. Разрабатываем в установленном порядке инструкции по охране труда по всем профессиям и видам работ, связанных с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием всех видов транспортных средств. Оказываем методическую помощь дочерним предприятиям «МТЗ-ХОЛДИНГА» по вопросам логистической деятельности.

Однако даже столь внушительный перечень наших обязанностей — это лишь вершина того айсберга вопросов, которые нам приходится ежедневно решать. Главное требование к каждому сотруднику отдела — оперативность в принятии и исполнении решений. Стоит только замешкаться — и… завтра уже будет поздно.

Сегодня у Минского тракторного завода более 1200 единиц транспортной техники (из них свыше 400 единиц — автомобильной) — от разнообразной технологической до самых современных автобусов, включая электробус. Вся она требует постоянного внимания, профессионального обслуживания и ремонта. В своей работе мы связаны с каждым подразделением ОАО «МТЗ», поскольку все их производственные процессы в той или иной степени связаны с транспортом. Таким образом, мы являемся неотъемлемой составляющей производственного цикла, всего технологического маршрута предприятия в целом.

Сообразно предъявляемым к работе в нашем отделе требованиям все 23 наших сотрудника — специалисты с высшим образованием. Преимущественно это молодые мотивированные люди, нацеленные на результат, активные, позитивные, креативные, руководимые опытными, хорошо знающими завод и особенности транспорт-ной деятельности большого предприятия профессионалами. Наша гордость — ведущие экономисты Лариса Вошкат, Людмила Астафьева, Светлана Шабан, ведущие специалисты и инженеры Дмитрий Терлюкевич, Вячеслав Каширов, Константин Ревт, Дмитрий Самонов, Елена Горнак, Андрей Ярош.

Мы не забываем о тех людях, которые за годы существования отдела внесли свой значимый вклад в его становление. Накануне Дня автомобилиста и дорожника мы благодарим их за созданную для нас основу для дальнейшего развития.

Хотелось бы сказать и о том, что руководство ОАО «МТЗ» понимает всю важность транспортного обеспечения предприятия и оказывает всемерное содействие в решении вопросов, связанных с обновлением техники и своевременным выполнением всего комплекса необходимых мероприятий.

От имени своего отдела я сердечно поздравляю всех транспортников-ветеранов, всех нынешних тракторостроителей, связанных с автомобильным транспортом, работников транспортного цеха с профессиональным праздником, а также благодарю своих коллег за их ответственный, добросовестный труд, желаю всем здоровья и благополучия, удачи во всех начинаниях. Водителям — счастливых и безопасных дорог, а их близким — терпения и веры только в хорошее!

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий