Химическое решение ваших проблем

Новости

Дарья ПРИЩЕПОВА
Фото автора

himchistkaКогда-то услугами химчисток пользовались довольно активно. Что изменилось с течением времени? Какие новые услуги предлагают современные химчистки? Сколько стоит реанимация заношенного пальто? С этими вопросами мы обратились к заместителю директора одной из столичных химчисток Наталье ФЕДОРОВОЙ.

Скажите, кто ваш клиент

Сегодня химчистки не жалуются на отсутствие клиента, хотя людей приходит и не так много, как раньше. Основные посетители – люди среднего возраста, те, кто привык пользоваться такими услугами в советское время. Стало расти и количество молодежи, желающей привести свой гардероб в надлежащий вид. В основном, конечно, это девушки, которые приносят в химчистку свои вечерние или свадебные платья.

Химчистки востребованы и сегодня во многом потому, что такие вещи, например, как пиджак или пальто практически невозможно постирать в домашних условиях без ухудшения внешнего вида одежды, к тому же не все пятна можно вывести самостоятельно. Основная масса заказов в приемных пунктах – «пуховики». Они пришли на смену кожаной одежде. В данном случае «пуховик» рассматривают как экономвариант, ведь покупка кожаных изделий всегда требовала значительных финансовых затрат. Конечно, «пуховик» можно постирать в стиральной машинке дома, но тогда возникает масса вопросов с его просушкой – для избежания проблем в химчистках пух хорошо отжимают, высушивают и разбивают, в противном случае он может сбиться в один большой ком или даже начать гнить, а это, согласитесь, малоприятно для любимой вещи. После «пуховиков» идут костюмы и платья, ну а потом уже пальто.

Наталья Александровна называет работу их предприятия сезонной. Ведь основной бум бывает в конце августа – ноябре, когда люди вспоминают о забытых в шкафах костюмах и пальто и стремятся придать им свежий вид до наступления сезона. К слову, пледы и одеяла тоже лучше приносить в химчистку, ведь плед после стирки в домашних условиях может дать усадку, а химчистка такой вариант практически исключает. То же самое относится и к кашемировым пальто.

Раскрываем секреты

Зачастую мы встречаем в прейскурантах или рекламных проспектах названия услуг, о которых ничего не знаем. Спросить либо стесняемся, либо забываем. С термином «химчистка» мы знакомы давно. Обратимся к другим видам услуг, которые предлагают приемные пункты химчисток, и выясним, что они обозначают.

В последнее время все более популярной становится аквачистка. Наталья Александровна условно назвала ее стиркой в промышленных условиях, где вместо обычного порошка применяются специальные моющие средства от моп челябинск. Этот вид чистки можно назвать щадящим для одежды. Чему отдать предпочтение — аква- или сухой чистке — поможет выбрать приемщик, ведь многое зависит и от структуры ткани, и от степени загрязнения.

Еще одна услуга – перегонка в гладкую кожу. Особенно популярна стала для вещей из нубука, которые когда-то были очень популярны. Сегодня пальто уже утратило внешний вид, его не носят, а выбросить вроде как и жалко. Тогда перегонка будет хорошим способом вернуть к «жизни» вашу вещь. Если одежда из нубука изначально идет с небольшим мягким ворсом, то после перегонки эта мягкость сохранится, но вместо ворса получится вид чем-то похожий на гладкую кожу. Конечно, это будет не первоначальный вид, который был у нового изделия, но вполне пригодный для использования.

Еще одна новинка в столичных химчистках – напыление золотой или серебряной пудрой. Это пропитка вашего изделия такой пудрой. Сегодня много кожаных изделий с перламутровым оттенком, вот после химчистки его и восстанавливают благодаря современным технологиям. Напылением возвращают вещи ее блеск.

Покрывное окрашивание – это восстановление цвета изделия после его чистки. К сожалению, не во всех случаях возможно полное восстановление цвета. Приемщик заранее предупреждает клиента об этом и показывает, где может произойти, например, неполная окраска.

Услуга «разворсовка» также помогает привести ваше изделие в надлежащий вид. Это касается особенно кожаных изделий, где после химчистки ворс примят, а также для изделий из нубука, замши. Специальными машинками ворс поднимается и восстанавливается «играющий» эффект. Вы его, наверняка, замечали, когда проводили рукой по новому изделию – при этом оно меняло цвет.

В некоторых химчистках существует также такая услуга, как чистка перо-пуховых подушек. Этот процесс проходит на специальных машинах, где пух и перо достаются из ткани. Запускаются на чистку и просушку и возвращаются в свою первоначальную оболочку. Эта услуга сегодня достаточно популярна, ведь у многих дома еще остались от родителей и бабушек такие подушки, а их чистку периодически проводить следует, чтобы там не заводились мелкие клещи.

Отлаженный механизм

Если человек хочет почистить свой костюм, то вместе с ним он приходит в удобный ему пункт приема. Там приемщик осматривает вещь, по специальной инструкции оценивает степень износа этого изделия, в квитанцию вносит эту информацию, а также всю остальную, предупреждения, если таковые имеются, и срок выдачи изделия. Один экземпляр квитанции остается у приемщика, второй – у клиента. После одежда отправляется к технологу, который сортирует одежду по цвету, степени загрязнения, а также по типу (пальто и вечерние платья никогда не станут чистить вместе). После этого с одеждой знакомится технолог-аппаратчик, который смотрит, нет ли на одежде пятен, которые возможно вывести до самого процесса чистки. Этот же человек после чистки оценивает одежду и, если все в порядке, отправляет ее на глажку. После она возвращается в пункт приема, упаковывается в обязательном порядке, получает свой номер и ждет хозяина.

Химчистка текстиля занимает около 7 дней, кожаных изделий – около 10 дней. Аэрозольное окрашивание проходит в течение двух недель.

Если клиента не устраивает качество выполненной услуги, то он имеет право либо обратиться к приемщику, либо напрямую, например, к заместителю директора, либо написать заявление, либо оставить запись в книге отзывов и предложений. К каждому случаю – индивидуальный подход. Как правило, чтобы не потерять клиентов, химчистки идут навстречу. Клиенту объясняют причины, по которым, например, могло полностью не вывестись то или иное загрязнение, если клиент разрешает, то проводится очередная чистка за счет предприятия. При этом клиент будет уведомлен, например, о том, что в его изделии может произойти деформирование ткани или какие-либо другие изменения качества или внешнего вида изделия.

В общем, все нюансы всегда стараются предусмотреть и выполнить заказ в кратчайшие сроки.

Бумажные моменты

У приемщицы обычно находятся инструкция по определению процента износа изделий, выписка из «Закона о защите прав потребителей», а также книга отзывов и предложений.

На первоочередное обслуживание имеют право: Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы; инвалиды и участники ВОВ, а также другие лица к ним приравненные; инвалиды первой и второй групп, а также инвалиды третьей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата; лица, пострадавшие от последствий катастрофы на ЧАЭС, а также инвалиды, в отношении которых устанавливается причинная связь наступившей инвалидности с Чернобыльской катастрофой; семьи погибших военнослужащих и др.

По разным причинам тариф на чистку изделия может быть увеличен либо снижен. Так, существует надбавка за сложность в размере 30 % от стоимости. К сложным случаям относят:

— комбинированные изделия (многоцветные, сочетания различных видов кож, изделия с декоративной отделкой, с накладными элементами, с капюшоном, с воротником-шалью);

— со степенью износа 80 %;

— изделия с нарушенным лицевым покрытием (сход или вытертость покрытия).

Скидку до 50 % могут сделать на детские изделия до 32 размера, а скидка на детские изделия от 34 до 40 размера составит 25 % от тарифа.

Глажение изделий и расчесывание меха может составлять 60 % от тарифа. Существует и надбавка за срочность: в течение 1 суток (сегодня на завтра) – 30 % от тарифа, в течение 3 суток – 10 % от тарифа.

Следует также помнить о том, что в соответствии со Стандартом Республики Беларусь «Общие технические условия. Химическая чистка» СТБ 151-2001 при отсутствии на изделии маркировочной ленты по способу ухода химчистка не дает никаких гарантий. Особое внимание стоит обратить на этот пункт тем, кто после покупки изделия срезает маркировочные ленты.



Добавить комментарий