Геннадий Глушин: «Обновляем автопарк, чтим традиции и ценим профессионалов»

Тракторозаводцы

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается этот профессиональный праздник. 20 октября 1995 года Указом Президента Республики Беларусь № 438 «Об установлении праздника — Дня автомобилиста» был учрежден День автомобилиста. А с 26 марта 1998 года президентским Указом № 157 «О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь» он переименован в День автомобилиста и дорожника. За последующие годы праздник стал воплощением всенародного признания за-слуг белорусских транспортников в развитии экономики страны.

В ОАО «МТЗ» этот день отмечают работники транспортного цеха. О необходимости и важности их труда для предприятия, о сегодняшнем дне и перспективах подразделения нашему корреспонденту рассказал начальник транспортного цеха Геннадий ГЛУШИН.

— Геннадий Брониславович, обычно в предпраздничные дни мы подводим итоги, строим планы на будущее. Что из положительных перемен вы хотели бы отметить на этот раз?
— Пожалуй, то, что продолжает обновляться автомобильный парк нашего цеха. Вот недавно мы получили современный комфортабельный автобус МАЗ-251062. Он уже успешно доставил наших передовиков производства в Елабугу, перевозил тракторостроителей и гостей в День машиностроителя, а сейчас представители ОАО «МТЗ» прибыли на нем на Международную сельскохозяйственную выставку «Indagra-2017», которая проходит с 25 по 29 октября в Бухаресте.

Также предприятием получено 12 малотоннажных автомобилей ГАЗ-А22 для внутризаводских перевозок. Всего их будет закуплено 23, и семь из них получит наш цех. Сейчас руководство завода дало добро на покупку семи бортовых седельных тягачей и восьмого тягача с низкорамным полуприцепом для доставки тракторов в торговый дом в Сморгонь, в цех испытаний в Обчак, а также больших энергонасыщенных машин — таких, как «Беларус-3522», «Беларус-4522» — на различные выставки и демонстрационные показы. Ждем мы и четыре новых 20-тон-ных самосвала для вывоза отработанной формовочной смеси литейного производства на места захоронения отходов. Всю эту технику мы надеемся получить до конца нынешнего года. Такое значительное обновление парка позволит нам в целом по цеху сократить количество простоев в ремонте, уменьшить затраты на обслуживание, поскольку вся новая техника определенное время будет находиться на гарантийном обслуживании, и, в конечном счете, снизится себестоимость перевозок, увеличится производительность труда.

Еще одной положительной тенденцией в развитии нашего подразделения я бы назвал произошедшие в последнее время изменения в руководстве цеха. Ставка сделана на молодость и профессионализм. Так, на долж-ность заместителя начальника цеха по эксплуатации назначен грамотный специалист, отлично знающий все нюансы перевозок грузов и пассажиров как внутри страны, так и за ее пределами, Сергей Власенко. Проверенный делом и  новый заместитель начальника цеха по технической части Евгений Атрошко. Произошли перемены в руководстве ремонтной службы — ее возглавил активный, инициативный Андрей Кучук. Новые начальники и в колоннах легковых автомобилей, автобусов и автофургонов — Андрей Краковский и автопогрузчиков и спецмашин — Павел Стосуй.

Все эти профессионалы прошли производственную закалку в транспортном цехе, хорошо знают свое дело и людей, имеют опыт руководящей работы, чтят трудовые традиции нашего подразделения.

Нельзя не отметить и то, что коллектив год назад избрал нового профсоюзного лидера — инженера по организации перевозок Петра Кузнецова. Петр Владимирович пользуется большим доверием коллег и уважением руководства цеха.

А  как вы оцениваете производственные успехи подразделения?
— Ими мы никогда не обольщаемся, но объективности ради нужно отметить, что свои основные задачи по своевременной доставке грузов и пассажиров автомобильным транспортом по Беларуси и России, по осуществлению межцеховых и других перевозок деталей, комплектующих узлов и материалов тракторами и электротранспортом мы выполняем на сто процентов.

И в этом заслуга всех тружеников цеха, а их более 500 человек.

В первую очередь я хочу назвать высокопрофессиональных водителей, не по одному десятку лет отработавших за рулем, которые осуществляют международные грузовые перевозки — это Александр Андрейчик, Николай Шкробот, Евгений Дагиль, Николай Бичко, Иван Латушко. Не менее профессиональные водители у нас занимаются внутриреспубликанскими перевозками. Безукоризненно трудятся Валерий Делендик, Юрий Козырев, Василий Смоляк, Вацлав Лукашевич, Вячеслав Карась.

Среди передовиков производства — и водители автофургонов Максим Дедович, Александр Расолько, Евгений Ласоцкий, Сергей Колтович, водители автобусов Сергей Поклад, Дмитрий Филоненко, Геннадий Жданович, Анатолий Пилипчук, водители легковых автомобилей — Евгений Досинов, Леонид Орлович, Василий Борисов, трактористы Иван Паплевка, Алексей Глуско, Николай Конончук, Андрей Прензов, Евгений Масурновский, Николай Синицын, Дмитрий Щурский, Александр Хадеко, экскаваторщик Сергей Клишанец.

Большой вклад в общее дело выполнения производственных заданий вносит служба по ремонту автомобилей. И здесь всегда на высоте слесари по ремонту автомобилей Сергей Бородулин, Антон Русанов, Василий Рымарь, Илья Жук.

Транспортный цех не может обходиться без добросовестных и ответственных техников — по учету горюче-смазочных материалов Любови Вабищевич и шин — Ларисы Бирюковой, диспетчерской службы во главе со старшим диспетчером Светланой Воронюк, кладовой запчастей, которую возглавляет мастер Елена Козлова, операторов автозаправочной станции Оксаны Гончаровой, Елены Лупекиной, Людмилы Морозовой.

Как руководитель этого подразделения, скажу: мы все, как система одного организма — транспортного цеха, без каждого из нас он теряет свою жизнеспособность и силу. Поэтому накануне нашего профессионального праздника я желаю всем членам коллектива понимать свою значимость в нем, чувствовать дружескую поддержку и стремиться поддержать других! Благополучия в семьях, радости в домах, здоровья и счастья на долгие годы!

Наталия ХЛЕБУС. Фото автора.



Добавить комментарий