Геннадий Глушин: «Ни гвоздя, ни жезла на дорогах! Созидательной энергии и хорошего настроения!»

Тракторозаводцы

В этом году исполнилось четверть века празднования в независимой Беларуси Дня автомобилиста, который отмечается в последнее воскресенье октября. С 1998 года он стал называться Днем автомобилиста и дорожника. Этот праздник знаменует собой всенародное признание заслуг транспортников в развитии экономики страны. Он отмечается в нашей республике не только теми, кто избрал шоферскую судьбу либо судьбу дорожника, но и в каждой семье Беларуси. Ведь кто-то управляет машиной как водитель-профессионал, а большинство — как любители.

В ОАО «МТЗ» этот праздник считают своим все работники транспортного цеха и специалисты отдела транспорта. Какова роль транспортного цеха в деятельности предприятия, с каким настроением встречают его труженики День автомобилиста и дорожника, нашему корреспонденту рассказал начальник этого подразделения Геннадий Глушин.

— Геннадий Брониславович, каждый год накануне профессионального праздника вы подводите итоги сделанного. Какими были 12 месяцев, прошедшие с конца октября 2019-го, для вашего подразделения?
— Уже десять лет я возглавляю этот коллектив и пришел к выводу, что для наc, транспортников, не бывает годов легких или тяжелых, — отметил начальник цеха. — Мы просто выполняем свою работу. В соответствии с графиками осуществляем как погрузо-разгрузочные работы и межцеховые автомобильные перевозки деталей, узлов, комплектующих и материалов, так и автоперевозки за пределы завода. Нашим подразделением проводится немалая работа и по пассажирским перевозкам.

Все производственные задания, несмотря на непростой в экономическом плане период и пандемию коронавируса, мы с честью выполняем. Так, с начала этого года при плановом задании по объемам производства в 12 миллионов 426 тысяч рублей мы обеспечили этот показатель в размере 12 миллионов 464 тысяч рублей. Объем перевезенных грузов при запла-нированных 228 тысячах тонн фактически обеспечен в размере 229 тысяч тонн.

Есть о чем сказать и в плане обновления транспортного парка. Руководство ОАО «МТЗ» заботится о том, чтобы это происходило ежегодно.
С последнего квартала 2019-го для цеха закуплены два двадцатитонных тягача МАЗ-643028 с низкорамными полуприцепами для доставки тяжелых энергонасыщенных тракторов на обкатку в цех испытаний в Обчак, а также на различные выставки и презентации, в магазины Торгового дома BELARUS. Учитывая то, что руководство нашей страны и ОАО «МТЗ» держат курс на расширение использования таких тракторов в Беларуси, это очень хорошая поддержка для нашего цеха. Сейчас заводским отделом транспорта заключен договор с Минским автомобильным заводом на испытания еще двух тягачей с двадцатитонными открытыми полуприцепами.

В целом же, за последние два года грузовой автопарк МТЗ получил масштабное обновление. Его пополнили более 20 единиц транспорта: бортовые автомобили, самосвалы, тягачи с полуприцепами. Пополнили мы и парк легковых автомобилей — закуплено семь «Джилли Эмгранд».

Следует отметить, сегодня у ОАО «МТЗ» более 1200 единиц транспортной техники (свыше 400 единиц которой — автомобильная) — от разнообразной технологической до самых современных автобусов, включая пассажирский электробус в комплекте с зарядными станциями.

— Для обслуживания современной техники необходим соответствующе подготовленный персонал…
— Это обязательное условие работы нашего цеха. Во-первых, мы изначально берем на работу только водителей-профессионалов. Во-вторых, ежегодно отправляем на дополнительное обучение водителей-международников и водителей по перевозке особо опасных грузов. Наши работники постоянно повышают квалификацию, подтверждая свой профессиональный уровень перед специально созданной на заводе комиссией по присвоению классности водителям и разрядов трактористам. А на заводском конкурсе молодых специалистов наши трактористы Егор Борис и Руслан Карвецки заняли второе и третье места соответственно.

Каждый из наших 470 работников — профессионал, достойный уважения. Но по традиции в праздники принято выделять лучших, и хотя я благодарю за отличный труд всех до единого, все же назову таких водителей, как Павел Лукьянцев, Максим Лазовский, Александр Дюбанов, Вадим Барковский, Николай Шкробот, Игорь Щерба, Александр Расолько, Сергей Колтович, Дмитрий Филоненко, Леонид Орлович, Александр Мармыль, Виталий Паденок, водитель электробуса Евгений Кабалин, экипаж Олега Кабанчука и Виктора Черницкого.
Среди трактористов мы отмечаем Вадима Фирко, Алексея Глушко, Андрея Мигуро, Григория Ярошенко, Ивана Стрельченка, Сергея Иль-
кевича.

По достоинству ценим вклад в успехи нашего коллектива работников ремонтной службы — слесарей по ремонту автомобилей Сергея Бородулина, Илью Жука, Антона Русанова, Сергея Гаврика, электрогазо-сварщиков Александра Шаповалова и Ярослава Аношко,
а также техника по учету шин и аккумуляторных батарей, активистки цеха Ларисы Бирюковой и техников по учету горюче-смазочных материалов Любови Вабищевич, Оксаны Белавы, Жанны Веринской.

Сердце нашего коллектива — диспетчерская служба во главе со старшим диспетчером Светланой Воронюк. Безупречно выполняют свои обязанности кладовая служба и ее мастер Елена Козлова, заправщики Оксана Гончарова и Елена Лупекина. Отдельное спасибо хочу сказать уборщикам служебных помещений Наталье Давыдовой и Инне Демидовой.

— Геннадий Брониславович, когда люди работают с полной отдачей, хочется сделать все необходимое для их достойного труда.
— В нашем подразделении постоянно ведется работа по созданию достойных условий труда наших людей, обеспечению их форменной одеждой, необходимыми производственно-бытовыми помещениями, средствами индивидуальной защиты. Большое внимание мы уделяем подготовке зданий и сооружений цеха к работе в осенне-зимний период. К примеру, в этом году утеплены и промазаны оконные проемы, вымыто фонарное остекление в промышленной части цеха и административно-бытовом корпусе, в ремонтной зоне заменены въездные ворота. Проведен косметический ремонт в комнате техников по учету горюче-смазочных материалов. С помощью работников цеха строительства и благоустройства сейчас наводим порядок в гардеробных помещениях — убираем все лишнее, чтобы было просторней.
Сплоченный и ответственный коллектив формируется не сам собой. Для этого тоже необходима постоянная работа.

И не только нацеленная на выполнение производственных задач. В подразделении должное внимание уделяется воспитанию духа коллективизма, корпоративной ответственности за порученное дело, укреплению трудовой дисциплины, повышению культуры производства. Регулярно проводятся собрания по вопросам охраны труда, безопасности дорожного движения, сохранности имущества цеха и грузов предприятия, рационального использования рабочего времени.

Также мы внимательно относимся к тому, чтобы наши люди и члены их семей полноценно отдыхали и оздоравливались. Всем желающим выделяются путевки в заводской санаторий «Рудня», а если необходимо, то и в другие санатории Беларуси. Дети работников цеха во время летних каникул набираются сил в лагерях «Беларусь» и «Оптимист», оздоравливаются в республиканских детских санаториях и санаториях матери и ребенка. По соответствующему графику все работники транспортного цеха проходят медицинские комиссии в заводской поликлинике. Заботимся мы и о здоровом образе жизни, культурном досуге наших людей.

В последние годы цех успешно выступает на заводской спартакиаде, его представители побеждают в конкурсе художественной самодеятельности «Пой, Беларус!».

— О чем вы, как руководитель этого замечательного коллектива, сегодня заботитесь?
— Важнейшие из забот — сокращение простоев автомобилей, затрат на запасные части, а также дальнейшее обновление парка машин. Хотелось бы в ближайшее время закупить еще хотя бы три МАЗа с 20-тонными открытыми полуприцепами, обновить десяти- и тринадцатитонные бортовые автомобили, модернизировать ремонтную зону. Есть и другие важные для нас вопросы, которые ждут решения.

— Накануне вашего профессионального праздника желаем, чтобы эти мечты сбылись. А что вы хотите пожелать своему коллективу?
— Вначале от имени транспортного цеха я хочу поблагодарить за понимание и поддержку всех разумных начинаний нашего непосредственного руководителя, первого заместителя генерального директора ОАО «МТЗ» Тараса Мурога, а также коллектив отдела транспорта во главе с его начальником Игорем Стасевичем.

Поздравляю их, а также всех работников своего цеха с Днем автомобилиста и дорожника, желаю счастья, крепкого здоровья, чтобы все были согреты теплом и нежностью родных и близких людей, а жизнь всегда была насыщена созидательной энергией и хорошим настроением! Водителям, как и полагается, — чтобы их всегда ждали и встречали любящие люди, удачи на дорогах и — ни гвоздя, ни жезла!

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий