Если ребенок устает от знаний

Медицина

march05_trudnosti«На протяжении всего учебного года мой ребенок-школьник много занимался. Уставал. Может, ему не хватало двигательной активности? Хотелось бы узнать мнение специалистов на этот счет, чтобы использовать их рекомендации в будущем.
Ольга КОРШУНОВА».

Утомление, развивающееся у школьников, может быть физиологическим. Оно вызывается работой и быстро снимается после отдыха или переключения на другой вид деятельности. Однако длительная напряженная умственная нагрузка при общем нарушении режима (недостаточно продолжительные сон и пребывание на свежем воздухе, нерегулярное питание и т. д.) приводит к хроническому умственному утомлению, сопровождающемуся значительными изменениями кровообращения в мозге. Оно снимается намного труднее.

Для профилактики и коррекции нарушений кровоснабжения мозга и изменений кровообращения в целом при умственном перенапряжении необходим комплекс мероприятий: разумное чередование уроков разной степени трудности, физкультурные упражнения в середине урока, правильное использование перемен. Добавим,  что уход за ребенком немаловажен, особенно в том случае, когда речь идет об уходе за новорожденным младенцем и грудным ребенком до 2-3 лет.

Впрочем, двигательный режим школьника предусматривает не только занятия физической культурой и спортом. Он определяется образом жизни в целом, а именно — целесообразным сочетанием трудовых процессов, обучения, воспитания и продуманной организацией досуга.
Ирина ПЕТРОВА,
заведующая отделением медицинской реабилитации
9-й детской городской поликлиники г. Минска.



Добавить комментарий