Сервис: если надо, бригада приедет в поле

Наша марка

Массовый сев озимых зерновых культур стартовал в стране с началом осени. Только на днях отшумевшие в полях комбайны снова сменили тракторы и посевные агрегаты. Работа аграриев и техники в напряженном режиме продолжается, и в таком же режиме сегодня трудятся сервисные службы, обеспечивающие сопровождение тракторов МТЗ во всех регионах Беларуси. Напомним, на территории страны его осуществляют 16 сервисных центров. Один из них – действующий на Мостовском ремонтном заводе. Это предприятие также является дилером Минского тракторного. О том, как здесь налажена работа, и о планах дальнейшего развития этой сервисной площадки рассказал начальник технического центра Андрей Ковалевич.

На гарантийном обслуживании площадки в деревне Пески Мостовского района Гродненщины сегодня насчитывается 260 единиц техники нашей марки. Помимо тракторов различных моделей, в том числе 15 мощных BELARUS-3522, на гарантии числятся лесные машины, выпускаемые мозырским предприятием «МТЗ-ХОЛДИНГА», и тракторы 921-й модели, которые изготавливают на Сморгонском агрегатном заводе, также входящем в холдинг.

Опыт сотрудничества с МТЗ у Мостовского ремзавода весьма солидный. С момента своего образования — со второй половины 1960-х — предприятие специализировалось на проведении капитального ремонта белорусских тракторов. В 1990-х на его базе был создан дилерский центр МТЗ, а в 2000-м он получил официальный статус технического центра, уточняет Андрей Ковалевич.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу техники, имеется пять выездных бригад. Если понадобится, специалисты могут выехать прямо в поле, и не только в будни, но и в выходные. Такой подход позволяет исключить простои тракторов.

К слову, этой весной в период посевной подобных случаев не было. «Сотрудники техцентра со своей задачей справлялись», — отмечает директор. Андрей Ковалевич также добавляет: из числа возникающих неполадок чаще всего проблемы связаны с узлами и агрегатами, которые МТЗ закупает. Тем не менее решение этих вопросов не затягивается. Кроме того, с Минским тракторным заводом у техцентра есть заключенный договор, касающийся создания подменного фонда. Однако пока необходимости в предоставлении подменной машины в случае сложного ремонта не было. Ровно прошла весенняя посевная кампания, нет проблем и сегодня.

Андрей Ковалевич конкретизирует: техцентр обслуживает девять районов Гродненщины — Мостовский, Щучинский, Зельвенский, Волковысский, Дятловский, Слонимский, Гродненский, Берестовицкий и Свислочский. Сервис налажен на достойном уровне: на переднем плане оперативность и качество, также четко соблюдаются сроки ремонта, поддерживается ассортимент запасных частей на складе и развивается спектр услуг. Мостовский ремзавод продолжает обеспечивать сервис белорусских тракторов и в послегарантийный период. К примеру, месяц назад здесь начали предлагать перепрошивку блоков управления гидравлических навесных систем, которыми оснащаются все белорусские тракторы, заключив соответствующий договор с ЗАО «Линтера ТехСервис». Директор техцентра отмечает: услуга востребована, спрос на нее есть. Кроме того, все узлы тракторов, ремонтируемые в центре, здесь же проходят обкатку на стендах, после чего потребитель получает их с гарантией. В частности, такие стенды имеются для обкатки коробки перемены передач и переднего ведущего моста. Центр оказывает весь спектр услуг по диагностике двигателя и трансмиссии тракторов таких мощных моделей, как 3022 и 3522, выполняет текущий и капитальный ремонт моделей 82 и 1221. На территории предприятия, занимающей порядка трех гектаров, расположены сборочный конвейер, цех ремонта узлов и агрегатов и ряд других подразделений и участков.

Помимо обеспечения сервиса техники BELARUS, ремзавод сотрудничает с МТЗ в сфере кооперации. В частности, занимается обработкой проставок для сдваивания задних колес тракторов моделей 1221 и 1523. В перспективе предприятие хотело бы это взаимодействие расширять. «Сегодня у нас есть ряд инициатив и наработок, касающихся организации на нашей базе сборки узлов и агрегатов для тракторов BELARUS», — говорит Андрей Ковалевич. Свои предложения ремзавод в ближайшее время планирует предметно обсудить с МТЗ.

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий