Экспорт не уменьшится

Наша марка

По итогам 2019-го Минский тракторный завод намерен сохранить уровень поставок техники за рубеж.

Как сообщили в маркетинг-центре, за 11 месяцев уходящего года на МТЗ отмечена положительная динамика экспорта.

С отгрузочной площадки предприятия в разные регионы мира уехало 26 тысяч 434 единицы техники на общую сумму, превышающую 470 миллионов долларов. Продолжив курс на диверсификацию поставок и освоение перспективных рынков, за упомянутый период предприятие отправило продукцию в ряд стран дальнего зарубежья, куда в предыдущем году экспорт не осуществлялся. Это, в частности, Ангола, Бангладеш, Буркина-Фасо, Иордания, Марокко, Монголия, Сирия, Турция, Франция.

Относительно января — ноября 2018-го поставки за рубеж в целом увеличились на 3,4 процента, по отдельным направлениям — рост более значительный.

В частности, экспорт в Россию за январь — ноябрь увеличился на 16,7 процента, и уже сегодня есть все предпосылки для того, чтобы прогнозировать их существенное наращивание в среднесрочной перспективе.

В том числе этому будет способствовать реализация Соглашения о стратегическом сотрудничестве между Минским тракторным заводом и «Росагролизингом». В соответствии с этим документом стороны также подписали ценовое соглашение на поставку техники нашего предприятия в соседнее государство, уточняют маркетологи.

Кроме этого, в настоящее время МТЗ исполняет контракт, заключенный с Череповецким литейно-механическим заводом на поставку 800 тракторокомплектов. В свете этих обязательств из Минска в Череповец уже уехало 75 единиц упомянутой продукции.

Значительно расширить масштабы сотрудничества с российской стороной призвана и реализация проектов развития Торгово-производственной компании «МТЗ-Татарстан». Планируется, что во втором полугодии 2020-го будет дан старт организации на базе этой компании сборочного производства белорусских тракторов с двигателями «Cummins» и газомоторной техники. Для запуска очередного совместного проекта по так называемой газовой тематике потребуется решить вопрос о внесении изменений в технические регламенты Таможенного союза. Речь идет об установке требований к газомоторной технике и определении методологии ее сертификации.

Специалисты отмечают: активная работа, нацеленная на повышение эффективности товаропроводящей сети предприятия, сегодня проводится и в других странах Содружества. В частности, совместно с Министерством промышленности нашей республики МТЗ инициировал решение вопроса об освобождении своего таджикского дилера — АОЗТ «Агротехсервис» — от уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин при импорте запасных частей и оборудования для сборки сельхозтехники. 30 октября это решение одобрила нижняя палата парламента Таджикистана. В настоящее время на МТЗ производится расчет цены тракторокомплектов моделей 510 и 512 для отгрузки на сборочное производство «Агротехсервиса».

Предпринимаются соответствующие меры для наращивания через дилерские центры поставок полнокомплектной техники в Узбекистан. Так, за 11 месяцев 2019-го на рынок этой страны МТЗ отправил 1115 единиц продукции, и сегодня рассматривается вопрос об организации в Узбекистане сборки полнокомплектных белорусских тракторов.

Маркетологи также добавляют: сокращение поставок в некоторые страны СНГ предприятие компенсировало за счет роста экспорта в Казахстан. За январь — ноябрь уходящего года в это государство отправлено 4,5 тысячи единиц техники, что вдвое превышает уровень, достигнутый за 11 месяцев прошлого года.

Увеличение поставок в дальнее зарубежье, и в частности в Европу, по-прежнему сдерживает ряд факторов. Это вступление в силу нового Регламента ЕС и отсутствие серийного производства белорусских двигателей, соответствующих экологическим требованиям Stage IV и Stage V. С целью преломления сложившейся ситуации МТЗ взят курс на оснащение тракторов «BELARUS» альтернативными моторами других производителей.

Намечен и ряд мер, которые призваны способствовать увеличению присутствия предприятия на других перспективных рынках дальнего зарубежья. Совместно с компаний «AFTRADE DMCC» из Объединенных Арабских Эмиратов планируется реализация нескольких проектов в странах Африки с использованием механизмов стимулирования экспорта, оговоренных Указом Президента Беларуси № 534. Также в деле дальнейшего продвижения наших тракторов на жарком континенте есть серьезные планы по наращиванию экспорта в Египет и Судан.
Прогнозируется и увеличение доли рынка в странах Юго-Восточной Азии, в частности во Вьетнаме. Напомним, что в соответствии с почвенно-климатическими особенностями этого региона на МТЗ разработана модель рисоводческого трактора «BELARUS-541» мощностью 55—65 лошадиных сил. В январе — марте 2020-го планируется завершить эксплуатационные испытания новой техники и предметно обсудить с вьетнамским партнером, компанией «Mekong Machinery JSC», вопросы ее поставки.

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий