Дорого не качество, а его отсутствие

Социум

Андрей КОЛОДИЙ

TQM5Как мы уже знаем, 2010-й объявлен Годом качества. Соответственно, на предприятии ведется большая работа в этой области. Качественная продукция — залог успеха любого предприятия. Многие компании, переходя на концепцию всеобщего качества (Total Quality Management), поменяли свою корпоративную культуру и методы менеджмента. Вопросы качества не относятся к вопросам, которые могут решаться оперативно и просто. Отношение к качеству — вопрос стратегический, требующий принципиального решения самым высоким руководством.

Производство продукции — сложный процесс. Чтобы получился трактор, необходимо взаимодействие всех подразделений завода, каждого отдела, каждого тракторостроителя. Но даже наилучшим образом составленные планы, самая совершенная структура организации потеряют свое значение, если каждый работник не будет добросовестно выполнять свои обязанности. Как бы это патетично ни читалось, но надо побуждать себя и коллег к деятельности, направленной на достижение целей предприятия. Поэтому необходимо разрабатывать новые методы мотивации работников. Ведь люди — это самый главный актив предприятия, без ответственного человека невозможно функционирование ни одного процесса. Хотя такие составляющие, как оборудование, инфраструктура, технология также имеют весомое значение. Нужно только умело все это совмещать. Но вернемся к качеству…

Несоответствующая установленным нормам продукция «тянет» любое предприятие «на дно», понижая его конкурентоспособность. Вот как это происходит: предположим, в литейном цехе выпущена бракованная деталь, следовательно, тратятся средства на исправление несоответствий, выявление внешних и внутренних потерь от брака, таким образом, повышается стоимость единицы продукции. А этих единиц в тракторе тысячи. И это означает повышение цены на сам трактор. А высокая цена менее привлекательна для потребителя. Еще более печальная картина складывается, когда дефекты выявляются непосредственно потребителем. И тут уже идет речь о доверии потребителя к торговой марке. Поэтому и необходим постоянный контроль и текущая оценка достигнутого уровня качества.

Качество продукции является свое-образным зеркалом применяемой технологии и технического оснащения предприятия. По моему мнению, на МТЗ избрали правильную политику: обеспечивать потребителей хорошей современной качественной техникой. А от качества продукции до качества жизни всего один шаг. И необходимо помнить, что дорого не качество, а его отсутствие.



Добавить комментарий