До конца года МТЗ намерен запустить серийное производство стопроцентно белорусских ратраков

Наша марка Тема дня

Об этом «Беларус-МТЗ обозрению» сообщил главный конструктор по технике холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» Владимир Коробкин.  Уже около месяца экспериментальные снегоуплотнительные и льдозаливочная машины МТЗ проходят эксплуатационные испытания в Витебске и Могилеве.

В частности, МСУ-622 прокладывает лыжные трассы для занятий воспитанников Витеб-ского государственного училища олимпийского резерва, МЛ-428, поступив в распоряжение Городского физкультурно-спортивного клуба «Витебск», активно задействована при заливке катков на площади Победы и возле Летнего амфитеатра упомянутого областного центра, а МСУ-108 находится на вооружении Могилевского государственного училища олимпийского резерва.

Первые потребители новую специальную технику от МТЗ однозначно хвалят и уже сего-дня с уверенностью отмечают: машины соответствуют своему функциональному назначению, успешно обеспечивая подготовку лыжных трасс и ледовых площадок. При этом к процессу тестирования новинок в упомянутых школах и клубах относятся с полной ответственностью, понимая, что испытания в реальных условиях эксплуатации направлены на выявление так называемых слабых мест с целью окончательной доработки конструкции новых экспериментальных машин.

Владимир Коробкин уточняет: от первых потребителей новой экспериментальной техники поступают дельные и полезные предложения и замечания. На заводе их оперативно рассматривают и принимают соответствующие решения. Так, в частности, уже сегодня по результатам  испытаний на МТЗ разработана новая конструкция отвала для СМУ-622. Как показал опыт эксплуатации этой машины, примененный на ней ранее отвал с выравниванием снега на трассах справлялся недостаточно уверенно. В свете этого сразу же была разработана новая конструкция отвала, и сегодня  уже запущено изготовление опытных образцов усовершенствованного оборудования, которое потом будет устанавливаться на серийно выпускаемые белорусские ратраки.

Поступило также замечание по льдозаливочной машине  МЛ-428, решение по устранению которого сегодня на предприятии тоже готово.

— В процессе тестирования этой машины выявилась необходимость введения обогрева патрубков, которые подают воду от баков к распределительной системе. В условиях мороза при длительном нахождении машины на улице вода в упомянутых баках может замерзать, поэтому необходимо обеспечить обогрев. Кроме этого, потребители льдозаливочной машины высказали пожелание, касающееся установки указателя уровня воды в баке, — рассказывает Владимир Андреевич, уточняя, что  других существенных замечаний на новые машины не поступало.

В частности, практически никаких нареканий не вызвала в работе МСУ-108. Она с успехом выполняет полный цикл технологических операций. Что же касается пожеланий непосредственных потребителей, которые сегодня носят скорее рекомендательный характер, то на МТЗ намерены их также учесть при подготовке техники к серийному производству.

К слову, в ближайшее время предприятие планирует отправить для тестирования в реальных условиях эксплуатации с последующей продажей еще одну снегоуплотнительную  машину — МСУ-2022, созданную на базе трактора 2022-й модели. С просьбой предоставить МСУ-2022 Центру олимпийского резерва, расположенному в Жлобине, для испытаний с последующим выкупом  машины на МТЗ обратился Гомель-ский облисполком. Сейчас завершается оформление соответствующих документов.

— Машины, которые сейчас проходят испытания, по сути, даже не опытные, а макетные образцы, которые были изготовлены в сжатые сроки, чтобы показать, какими могут быть отечественные ратраки. В настоящее время с учетом всех замечаний и предложений мы уже делаем непосредственно их опытные образцы и планируем завершить их изготовление в первой половине этого года с таким расчетом, чтобы в течение второго полугодия доработать и запустить в серийное производство, — уточняет главный конструктор.

При этом уже в скором времени, до конца февраля, на предприятии дополнительно будет изготовлена установочная партия из пяти машин МСУ-622. Эта машина создавалась для более массового использования, и в частности для районных спортивных школ. Учитывая ее сегодняшнюю актуальность и востребованность, принято решение о выпуске упомянутой партии. Реализовать ее планируется в течение марта.

Одновременно акцент в развитии новой линейки специальной техники делается на локализации. Напомним, по поручению главы государства к следующей зиме отечественные ратраки должны быть изготовлены полностью из белорусских компонентов. В этом направлении ведется большая работа. На экспериментальных машинах, которые сегодня проходят испытания, еще есть импортные узлы, однако в готовящихся опытных образцах они уже стопроцентно будут заменены на отечественные.

— В настоящее время идет согласование технических заданий и чертежей с будущими поставщиками на разработку необходимых узлов и агрегатов. В частности, это касается гидростатической трансмиссии и гидравлических распределите-лей с электроуправлением для МСУ-108, работу по которым мы ведем с ООО «Салео» на предмет того, чтобы они взялись за изготовление этих комплектующих, которые до сих пор закупались за рубежом. Также аналогичное сотрудничество сейчас налаживаем с другими отечественными заводами. Определен список потенциальных поставщиков необходимых узлов и агрегатов, утверждены планы-графики, соответствующие мероприятия и сроки исполнения, — уточняет Владимир Коробкин.

До конца этого года предприятие намерено начать серийный выпуск стопроцентно белорусских машин для подготовки лыжероллерных трасс и ледовых площадок.

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий