Для лесных хозяйств, коммунальных служб, шахт

Наша марка

_42K1150«Беларусы» сегодня пользуются спросом не только у аграрников. Специальные машины с брэндом МТЗ успешно трудятся в лесных хозяйствах, шахтах, на городских улицах и даже на железнодорожных путях. Специалисты управления конструкторско-экспериментальных работ № 2 продолжают воплощать в жизнь новые идеи.

Как сообщил первый заместитель начальника УКЭР-2 Евгений Малец, на базе шасси Ш-406 разработано шасси Ш-446 для машины комбинированной железнодорожной МКЖ-446. Это шасси является основной составной частью МКЖ-446, которая может использоваться в качестве локомобиля для выполнения маневровых работ на внутризаводских железнодорожных путях, для содержания и уборки железных дорог и дорог общего пользования, а также для благоустройства производственных территорий. Серийный выпуск шасси Ш-406 и Ш-446 налажен на Гомельском заводе «Гидропривод». К слову, несколько машин МКЖ-446 сегодня уже работают на российских предприятиях, и весьма успешно. Заказчиком выступила транссибирская железнодорожная магистраль.

Также в числе новых разработок – опытный образец харвестера МЛХ-414 с трансмиссией, имеющей на технологических скоростях гидростатическую передачу. Эта машина создана по поручению первого заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, данному на совещании, где обсуждалась реализация Программы по производству лесохозяйственной и лесозаготовительной техники и оборудования. МЛХ-414 сейчас проходит эксплуатационные испытания в лесном хозяйстве Гродненщины. Специалисты положительно отзываются о новом харвестере.

В рамках выполнения этой же программы специалисты УКЭР-2 подготовили конструкторскую документацию на полуприцеп контейнерный ПК-12 и машину лесную погрузочно-транспортную МПТ-471 для передачи производства на Мозырский машиностроительный завод. ПК-12 используется для доставки топливной щепы с полезным объемом загрузки до 30 кубометров и разгрузкой перевозимой щепы самосвальным способом либо путем замены грузового контейнера на порожний. А машина МПТ-471 может беспрепятственно преодолевать труднопроходимые участки на грунтах со слабой несущей способностью благодаря активному приводу колес полуприцепа ПМ-10. Грузоподъемность МПТ-471 – 12 тонн.

ЛесныеТакже на Мозырском машиностроительном заводе в настоящее время ведется подготовка производства разработанных конструкторами УКЭР-2 гусеничных тракторов сельскохозяйственного, промышленного и мелиоративного назначения – «Беларусов» 2103, 1502 и 1502-01. Эти машины прошли эксплуатационные испытания и получили положительные отзывы. К слову, во время поездки по Гомельской области Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил перед нашим предприятием задачу до апреля будущего года выпустить 70 гусеничных «Беларусов» 1502-01 мелиоративного назначения, а начиная с 2011-го – обеспечить ежегодное производство 70-ти таких тракторов. Евгений Малец уточнил также, что в настоящее время УКЭР-2 занимается разработкой перспективной модели гусеничного трактора 1502 и 1502-01 с электромеханической трансмиссией.

Кроме того специалисты УКЭР-2 сегодня трудятся над усовершенствованием конструкции рубильных машин МР-40 и МР-25. Эти работы ведутся по результатам испытаний и с учетом опыта эксплуатации техники в реальных условиях. Серийное производство МР-40 и МР-25 освоено на Мозырском машиностроительном заводе. К настоящему времени уже выпущено и реализовано организациям Минлесхоза более 30 рубильных машин.

Из работ, которые сегодня можно считать успешно завершенными, Евгений Малец выделил организацию серийного производства шахтных машин МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, ММП-393М и МП-403М на Сморгонском агрегатном заводе. Специалисты УКЭР-2 принимали в этой работе самое активное участие – готовили и согласовывали конструкторскую документацию, оказывали консультативную помощь работникам РУП «САЗ», участвовали в выпуске установочной партии машин. Напомним, что шахтные машины разработаны УКЭР-2 для использования на калийных рудниках.



Добавить комментарий