Дальневосточные партнеры облюбовали Беларусь

Новости

Наталья КОВАЛЕВА
и Юрий ВЛАДИМИРОВ

11222В этом году белорусско-китайский диалог развивается по всем направлениям двусторонних отношений, в том числе и в области дорожного хозяйства. Напомним, что во время визита китайской делегации во главе с заместителем руководителя правительства КНР в Минск было подписано рамочное соглашение, в том числе по строительству и модернизации белорусских автодорог.

В настоящее время транспорт-ное ведомство республики согласовывает условия выполнения проектов в дорожном строительстве с китайскими инвесторами. Как сообщил на пресс-конференции начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Минтранса Беларуси Павел Божанов, переговоры ведутся по части соотношения участия в проектах как китайской, так и белорусской сторон.  В частности, КНР настаивает, чтобы более половины работ было выполнено китайскими специалистами. Несколько иное видение предлагает Минтранс Беларуси – 85 процентов дорожных работ выполняются белорусскими дорожными организациями. Это обусловлено еще и тем, что большинство подрядных организаций не загружены полностью.

Павел Божанов также сообщил, что гонконгские бизнесмены готовы вкладывать средства в создание транспортно-логистического центра, который разместится на базе Оршанского авиаремонтного завода. К слову, инвестор уже документально подтвердил финансовую готовность к участию в проекте. Поэтому сейчас готовится проект инвестдоговора. В целом, план мероприятий по реализации проекта с участием гонконг-ской компании утвержден в правительстве.

В планах китайской стороны – перераспределить транспортировку грузов воздушным путем из аэропорта Домодедово (Москва) в Оршу. Собственно, это и стратегическая задача, ведь самолеты, которые летают в направлении Китая, не пускают в Европу. Представители Минтранса допускают возможность участия в этом проекте также и латвийских инвесторов, с привлечением австрийской компании.

В ближайшие годы в Беларуси планируется создать 50 логистических центров, в том числе 18 – транспортно-логистических. В настоящее время выполняется строительство транспортно-логистического центра «Прилесье» с привлечением иранских капиталов. По мнению Павла Божанова, это один из самых активных проектов в этой сфере.

Не менее крупный проект в сфере логистики реализуется бельгийскими инвесторами в районе Национального аэропорта Минск. Облисполком уже принял решение о выделении участка под новый центр.

В целом, Беларусь имеет не только выгодное географическое положение, но и лучшие тарифы на грузоперевозки.  Помимо того, возможны дистанции — кaк по Москве, так и за ее пределы. Все это, безусловно, формирует положительный транспортный имидж в глазах действующих и потенциальных пользователей. Для них республиканские органы не планируют повышать в ближайшее время тарифы на грузоперевозки контейнерными поездами. Во многом благодаря этому увеличивается транзит через нашу страну.

Более детально возможности Беларуси в сфере транспорта рассматриваются в стратегии развития транзитного потенциала на 2011—2015 годы, проект которого уже разработан. Документ уже внесен на рассмотрение в правительство. Основная цель стратегии — совершенствование условий транзита для увеличения доходов страны от этого вида деятельности. Планируется, что этого удастся добиться за счет совершенствования законодательства, реконструкции и модернизации транзитной инфраструктуры, развития международного сотрудничества в области транзита, расширения коммуникационных и финансовых коридоров.

Представители Минтранса Беларуси рассчитывают к 2015 году увеличить доходы от транзита на 24 процента. К слову, в 2009 году доход от транзита превысил 2 миллиарда долларов.



Добавить комментарий