Чтобы беда прошла стороной

Новости

Елена БУРКО
Фото Андрея ДАСАЕВА

Безопасность движения, когда на дорогах почти каждый день случаются аварии с участием водителей и пешеходов, гибнут люди, — сегодня очень актуальна, ведь именно ее не хватает нам, чтобы избежать ДТП. В этом важном направлении и трудится ведущий инженер по безопасности движения службы безопасности движения транспортного цеха Анатолий Юргульский.

Анатолий Михайлович — человек пунктуальный, ответственный и принципиальный. Благодаря этим особенностям своего характера сумел построить работу в одном из важнейших заводских подразделений. Водители, с которыми он постоянно проводит профилактическую деятельность, ему благодарны. Довольно Анатолием Юргульским и руководство транспортного цеха.

— К выполнению своих должностных обязанностей я отношусь ответственно, — рассказывает он. — Потому что понимаю: работаю с людьми, которые управляют транспортными средствами. Наши водители находятся на любых участках дорог, от их дисциплинированности зависит не только их безопасность, но и безопасность окружающих. Я постоянно знакомлю водителей с новой информацией по аварийности. В целях профилактики организую встречи с сотрудниками ГАИ. Огромное внимание уделяю контролю над проведением предрейсовых медицинских осмотров. Это необходимо для безопасности движения. Также важное место в моей деятельности занимает контроль за работой водителей на линии. Для этого у меня есть служебный транспорт, на котором я и заместитель начальника цеха по эксплуатации, начальники колонн выезжаем на маршруты следования. Это очень ответственно и позволяет оценить отношение к делу любого работника цеха, осуществить контроль за наличием всех необходимых документов, а также при необходимости оказать помощь. Выезжаю в служебные командировки для согласования маршрутов следования транспортных средств в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения. Контролирую соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Свою деятельность Анатолий Юргульский осуществляет согласно правовым нормативным документам, что дает ему возможность максимально уменьшить случаи дорожно-транспортных происшествий и повысить безопасность движения.

— Я понимаю, что каждое мое грамотное действие делает работу водителя более безопасной, — продолжает он. — А для этого немало надо: чтобы был порядок со здоровьем и порядок с документами. Да и вообще, человек должен быть настроен на командировку, особенно дальнюю. Кстати, водители транспортного цеха работают не только на территории Беларуси и стран СНГ, они бывают в различных государствах дальнего зарубежья. Говоря профессиональным языком, тракторостроители осуществляют и внутриреспубликанские, и международные перевозки.

Сегодня в транспортном цехе 258 единиц автомобильной техники, не считая тракторной. Велик и коллектив водителей, среди которых немало очень опытных, которые в пути могут своими силами восстановить работоспособность транспортных средств и следовать дальше. Анатолий Юргульский особо отметил тех, кто ответственно относится к содержанию закрепленных за ними машин в технически исправном состоянии и соблюдает требования безопасности дорожного движения и правила охраны труда на автотранспорте. Это, например, водитель автомобиля по перевозке опасных грузов, доставляющий топливо на предприятие, Александр Волотовский и также выполняющий перевозку опасных грузов (доставляет кислород) Николай Терехович. На них лежит большая ответственность по недопущению аварийных ситуаций. Назвал мой собеседник и водителя Виктора Масайло, у которого стаж работы на МТЗ более 40 лет, и начальника колонны Николая Тюшкевича. Опытный экипаж автобуса МАЗ-251 в составе Геннадия Ждановича и Олега Ховренкова выполняет международные и внутриреспубликанские перевозки пассажиров. А вот экипаж автобуса МАЗ-103С в составе Сергея Поклада и Сергея Балыка осуществляет внутриреспубликанские перевозки пассажиров. Профессионально относятся к своим обязанностям водители Василий Борисов, Александр Расолько, Анатолий Пилипчук, Евгений Досинов, Дмитрий Постарнаков, начальник колонны Сергей Власенко.

— Необходимо отметить водителей колонны Казимира Алешкевича, осуществляющих международные и внутриреспубликанские грузоперевозки: Николая Сенкевича, Игоря Щербу, Валерия Шкиленка, Юрия Козырева, Михаила Железко, Анатолия Белановича, Геннадия Мацуля, Михаила Радиона, Владимира Симинского, Владимира Пикулика. Кстати, Владимир Валентинович в отсутствии начальника колонны исполняет его обязанности, — продолжает Анатолий Юргульский. — Не могу оставить без внимания водителей колонны самосвалов, которой руководит Сергей Балашевич. Хорошо знают свои обязанности Виталий Паденок, Вацлав Рымар, Григорий Кравчук, Валентин Римашевский, Владимир Сериков, Александр Войтехович, Виктор Лысый, Игорь Соболь, Валерий Гуринович. Вышеперечисленные водители выполняют все требования по безопасной эксплуатации автомобилей и правил охраны труда на автомобильном транспорте, справляются со всеми порученными им заданиями. Заслуживает похвалы работа упомянутых выше начальников колонн, на которых, кроме организации и осуществления транспортного обслуживания структурных подразделений завода, возложены функции механика колонны — это качественная подготовка подвижного состава к выпуску на линию, контроль за его комплектностью, техническим, санитарным состоянием, соблюдением правил технической эксплуатации.

Словом, коллектив трудится отлично. Аналогичного мнения и сотрудники отдела ГАИ Партизанского района, которые не так давно провели изучение выполнения обязанностей по обеспечению безопасности движения в транспортном цехе МТЗ. В ходе проверки были определены соответствия дорожных условий работы водителей транспортных средств требованиям охраны труда и безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте по маршрутам работы. В целом, коллектив цеха справляется с возложенными на него обязанностями.

Наша справка

Управление безопасностью транспортной деятельности и контроль за этой деятельностью осуществляются на основе законов РБ «О дорожном движении» от 05.01.2008 г. № 313-З, «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» от 14.08.2007 г. № 278-З, «О перевозке опасных грузов» от 06.06.2001 г. № 32-З, Указа Президента РБ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 01.09.2010 г. № 450, Правил автомобильных перевозок пассажиров (постановление Совета Министров РБ от 30.06.2008 г. № 972), автомобильных перевозок грузов (постановление Совета Министров РБ от 30.06.2008 г. № 970), инструкций о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства (постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 02.12.2001 г. № 42), о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств и медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств (постановление Министерства здравоохранения РБ от 18.12.2002 г. № 89), методических рекомендаций по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения (приказ Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 10.06.2010 г. № 286-Ц).



Добавить комментарий