Что могут знать дети о безопасности на производстве?

Наша марка

Что могут знать дети о безопасности на производстве? Оказывается, много. В этом смог убедиться каждый присутствующий на тематическом мероприятии, прошедшем в столичном детском садике № 227. Помимо родителей и воспитателей в нем приняли участие Сергей Ткачев — начальник Минского городского управления Департамента госинспекции труда, главный госинспектор труда по г. Минску, Наталья Нестерович — начальник отдела охраны труда комитета по труду Мингорисполкома, а также представители Минского тракторного завода: Василий Сакач — заместитель главного инженера по охране труда, Валерий Галиковский — начальник управления охраны труда, Андрей Сусленков — заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» по идеологической работе, кадрам и социальному развитию, Иван Сехович — технический инспектор труда профсоюзного комитета ОАО «МТЗ».

Как рассказала Татьяна Марданова, исполняющая обязанности начальника отдела детских дошкольных учреждений, обучать технике безопасности необходимо с самых ранних лет.

— Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования личностной культуры и социально-нравственного поведения, — объясняет она. — Ребенок усваивает знания двумя путями: стихийным и специально организованным. Первый подразумевает наблюдение и самостоятельный анализ. Малыш смотрит на поступки взрослого, на происходящее вокруг и делает свои выводы. В этом возрасте он задает много вопросов, так как ему интересно, «где домик, в котором живет ток» и «почему со спичками нельзя играть». К сожалению, не всегда взрослые могут дать ответы, поэтому желание самому во всем разобраться может привести к детским травмам и еще более печальным последствиям.

Для того, чтобы такого не произошло, в садике несколько раз в месяц организуется обучение. Оно ведется по специально подготовленной для малышей программе, которая в легкой игровой форме позволяет выучить, чтобы при необходимости применить, простые, но важные правила.

— Ребенку должно быть интересно, иначе его внимание быстро переключится на что-то другое, — продолжает Татьяна Марданова. — Поэтому в первую очередь мы используем игровые методики. Ведь в игре ребенок может исполнять те социальные роли, до которых еще пока недорос: врача, директора, общественного инспектора и так далее. Также дети хорошо запоминают художественные произведения, поэтому им полезно читать Самуила Маршака «Кошкин дом», Григория Остера «Вредные советы», Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Сами же они раскрывают тему охраны труда в своих рисунках.

Кстати, с маленькими шедеврами, в которые вложены талант, душа и, несомненно, смысл, смог ознакомиться на тематическом утреннике каждый желающий. Также на меро-приятии демонстрировалась выставка «Куклы в профессии» и показан обучающий фильм по охране труда, в съемках которого принял участие и работник Минского тракторного завода. Воспитанники детского садика, вызвав улыбки у гостей, исполнили частушки, станцевали и рассказали стихотворения, в которых напомнили взрослым основные требования техники безопасности.

Утренник завершился вручением подарков коллективу садика и его воспитанникам от предприятия. Присутствующие поблагодарили за хорошо проведенное время, за позитив и выразили надежду на то, что подобные мероприятия станут традиционными и в других дошкольных учреждениях.

— Думаю, после этого представления надо пересмотреть поход к нарушителям охраны труда, сделать его более строгим, — говорит Сергей Ткачев. — Хотя у меня абсолютно нет сомнений в том, что, если эти дети будут работать на производстве, они не станут совершать те ошибки, которые, к сожалению, еще допускают наши работники.

— Большинство родителей этих детей — тракторостроители, — дополняет его Василий Сакач. — И если руководство предприятия не сможет донести взрослым основные требования безопасности на производстве, то с этой задачей легко справятся дети. Думаю, ради них стоит лишний раз убедиться в том, что ты все делаешь грамотно и твоему здоровью ничего не грозит.

Юлия КУЛИК.
Фото автора.



Добавить комментарий