Человек на своем месте

Тракторозаводцы

Татьяна ДАНИЛУШКИНА
Фото автора

P1120810«Ответственный и исполнительный. Человек на своем месте», — так отзывается Василий Радобольский, заместитель начальника транспортного цеха по эксплуатации, о начальнике ремонтной службы подразделения Николае Капко, нашем герое.

Мало кто знает, что прежде чем прийти на Минский тракторный, Николаю Владимировичу довелось испробовать «хлеб» шести разных профессий. Число «семь» стало для него счастливым — именно на МТЗ он нашел свое призвание. Но обо всем по порядку.

Родился Николай Капко в Минске в 1956 году в рабочей семье. Родители всю жизнь проработали на предприятиях. Отец — наладчиком на мотовелозаводе, мама, восемь лет посвятив МТЗ, приняла решение работать вместе с мужем и перешла на мотовелозавод токарем. Туда же после окончания школы устроился и Николай, сначала учеником слесаря, а затем уже полноценным специалистом. Но вскоре его призвали в армию. Служба запомнилась множеством командировок, в которых парню удалось посмотреть не только Беларусь, но и весь Советский Союз. Вернувшись из армии, Николай, на тот момент увлеченный греблей на байдарках, решил осуществить давно задуманное и поступил в Белорусский институт физкультуры на тренера по этому виду спорта. В 1982 году, после окончания вуза, его ждала интересная работа в детской школе по избранной специальности. Однако, посвятив этому виду спорта в общей сложности более десяти лет, Николай был вынужден искать более прибыльное место работы.

— Жизнь вносит свои коррективы в наши планы, — рассказывает Николай Владимирович. — На тот момент я был единственным добытчиком, жена еще училась в университете. Нужно было думать о будущем семьи.

Много профессий перепробовал наш герой в стремлении достойно обеспечить свою жизнь и жизнь близких людей. При этом, способный и трудолюбивый, он постоянно совмещал учебу с работой. С отличием заочно окончив ПТУ, долго работал газоэлектросварщиком. Довелось поработать и председателем кооператива, и начальником цеха по изготовлению мебели на одном из предприятий. Это был полезный управленческий опыт, который впоследствии пригодился в жизни, однако на тот момент ни одна из должностей не приносила главного — эмоционального удовлетворения. Только придя работать на Минский тракторный, он осознал, что, оказывается, сфера, где ему суждено было найти свое призвание, находилась от него на расстоянии вытянутой руки.

— В 1979 году я получил удостоверение водителя и трудился по этой специальности, — рассказывает Николай Владимирович. — Рабочая машина была старая, приходилось самому ее восстанавливать, ремонтировать. Тогда-то я и открыл для себя мир автомобилей. В моей жизни они присутствовали постоянно, доводилось работать на разных машинах, начиная от легковых и заканчивая грузовыми. При этом я всегда занимался самообразованием. И сегодня в моем доме много технической литературы — интерес к автомобилям не угасал никогда. Именно благодаря своему увлечению я обрел себя в любимой профессии.

В январе 2005 года Николай Капко пришел на завод в транспортный цех старшим мастером по ремонту техники. Глубокую благодарность он выражает своему наставнику Михаилу Сологубу, который на тот момент работал старшим мастером по ремонту техники и во всем помогал своему ученику. Как вспоминает Николай, с такими объемами работы, которые были во время его прихода в ремонтную службу, без поддержки товарищей, без взаимовыручки было бы тяжело справиться. Он очень благодарен коллективу службы за поддержку.

С 1 июля этого года Николай Капко назначен начальником ремонтной службы. Здесь, как он говорит, пригодились и педагогическое образование, и жизненный опыт, ведь работать в коллективе и с коллективом нужно уметь. А коллектив ремонтной службы сегодня немаленький — 73 человека, 42 из которых работают непосредственно с техникой. Парк машин цеха насчитывает более 500 единиц, чуть меньше половины из них занимают трактора. В общее количество входят электрокары, автопогрузчики, спецтехника (бензовозы, машины для перевозки опасных грузов), тягачи, самосвалы — словом, вся техника, закупленная по лизингу спецтехники и необходимая для полноценного функционирования предприятия. Такой внушительный парк порождает соответствующие требования к службе, главная задача которой — обеспечение качественного и своевременного ремонта транспорта. А контроль над этим процессом лежит на плечах Николая Капко, равно как и распределение обязанностей между подчиненными по исполнению поставленных задач, отслеживание их выполнения, обеспечение безопасности проводимых работ, исключение травматизма. Сегодня в подразделении стараются максимально использовать практику взаимодействия цехов. Николай Владимирович через газету выражает благодарность коллективам ремонтно-механического цеха, литейных цехов. Цех строительства и благоустройства выполняет для службы большую работу — обеспечивает покраску автомобилей, некоторые виды ремонта кузовов техники. Отдельная благодарность отделу транспорта маркетинг-центра и его начальнику Виктору Казаченку за полное и своевременное обеспечение подразделения запчастями.

Непременное условие, на котором служба базируется при проведении ремонтов, — присутствие хозяина машины: водитель следит за качеством ремонта и принимает в нем непосредственное участие. Благодаря такой практике удается обеспечить своевременный ремонт техники. Но залогом эффективной работы является, несомненно, умело подобранный коллектив. Благодаря грамотной кадровой политике люди в службе ремонта трудятся исключительно дисциплинированные и ответственные.

— Когда приходят молодые ребята к нам на практику, мы присматриваемся к самым способным, а потом приглашаем на работу, — рассказывает начальник ремонтной службы. — Стараемся брать тех, кто проявляет неподдельный интерес к делу, стремится к профессиональному росту. Одним словом, ищем людей, которые не стали бы здесь случайными. Особенно хочу отметить Сергея Бородулина, Евгения Макарова и Антона Русанова.

Немаловажную роль в успехах коллектива, как считает Николай Владимирович, играет отношение людей к труду.

— Мы всеми силами стремимся развивать у работников чувство гордости за свое предприятие, чувство профессионального достоинства, — говорит он. — Хочу отметить, что с приходом на должность руководителя цеха Геннадия Глушина, человека, которому присущи все перечисленные качества, который душой болеет за общее дело, в подразделении начались новые времена. Его энтузиазм и стремление к наилучшему результату поддерживают коллектив.

Работу свою Николай Капко искренне любит, говорит, что каждый раз узнает что-то новое. В ней нет шаблонности, и это делает ее интересной. И после работы, придя домой, Николай Владимирович с удовольствием окунается в мир моторов, ведь автомобили — по-прежнему его хобби. Свободное время он проводит в гараже-мастерской, где своими руками создал комфортные условия для авторемонта. Помимо собственной машины, часто здесь стоят «на приколе» машины соседей, а еще авто одной из дочерей. Дочек у Николая Владимировича две, с каждой из них у него сложились близкие, доверительные отношения. Жалеет папа лишь о том, что со старшей видится редко — она живет и работает в Москве, а недавно подарила своему отцу новый статус дедушки и теперь приедет не так скоро, как хотелось бы. А вот младшая под отцовским крылом — учится и работает в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка.

Помимо автомобилей есть у Николая Капко еще одно увлечение — рыбалка. Правда, на нее совсем времени не остается.

— Идет осень, а значит, хлопоты по огороду. Нужно помочь родителям, которые после выхода на пенсию решили вернуться в родную деревню в Березинском районе, — говорит Николай Владимирович. — А они у меня в годах: отцу — 84, мама же на четыре года младше. Без сыновней поддержки — никак.

Вот такой он, Николай Капко: благодарный сын, любящий отец и талантливый руководитель. Человек, который нашел свое призвание.



Добавить комментарий