Чего ожидать столичным пассажирам общественного транспорта и автовладельцам?

Социум Тема дня

В нынешнем году в транспортном обслуживании минчан произошел своеобразный прорыв. Связан он, в первую очередь, с проведением
II Европейских игр. По этому случаю были закуплены десятки единиц нового подвижного состава для автобусных парков, модернизировано несколько остановочных пунктов, появились временные маршруты для спортсменов и болельщиков. Летний наплыв гостей ушел в прошлое — чего ожидать в ближайшей перспективе столичным пассажирам общественного транспорта и автовладельцам? Об этом на днях рассказали специалисты.

Подвижной состав обновят
В настоящее время в Минске функционирует 281 маршрут наземного транспорта — 214 автобусных, 59 троллейбусных и 8 трамвайных. Их обслуживает ГП «Минсктранс». Еще 43 экспрессных маршрута открыты частными перевозчиками. Производственная база представлена более чем 2200 единицами транспорта, в числе которых 1252 автобуса, 80 электробусов, 765 троллейбусов и 137 трамваев.

— В Минске с начала года открыто четыре новых автобусных маршрута, — констатирует заместитель директора госпредприятия «Столичный транспорт и связь» Андрей ИЛЛАРИОНОВ. — Соответствующие решения были приняты на основе анализа обращений граждан, спроса на перевозки. Так, с 21 января начал курсировать автобус № 947 для кратчайшей связи улицы Ольшевского в районе ее пересечения с улицей Данилы Сердича с ближайшей станцией метро «Пушкинская». С 1 февраля запущены маршруты № 108Б «ДС «Чижовка» — Гатово» и 108П «Автостанция «Автозаводская» — Гатово», с августа — № 4Д «ДС «Дружная» — станция Минск-Южный».

По словам специалиста, в нынешнем году представители предприятия провели более 400 исследований пассажиропотока маршрутной сети. По итогам внесено 11 изменений в трассы движения подвижного состава. Скорректировано и расписание рейсов — в частности, автобус № 47 стал дополнительно ходить по субботам.

Что касается дальнейших поставок пассажирской техники, то предполагается, что до конца года в автопарки Минска поступят 70 троллейбусов на автономном ходу и 70 автобусов. В ближайшее время столичные власти также подумывают приобрести трамваи. Сколько их будет и какие именно, пока не ясно.

А вот троллейбусы появятся весьма примечательные. Эти 70 единиц техники будут с автономным ходом. Пробег таких троллейбусов без токоприемников составит около 15 километров. Это позволит осуществлять поездки как с применением контактной сети, так и без нее.
— В целом маршрутная сеть превышает 4000 километров и сформирована таким образом, что-бы даже самые удаленные уголки столицы не остались без транспортного обслуживания, — подчеркивает Андрей Илларионов.

Метро в преддверии перемен
Многие минчане следят за ходом строительства метрополитена. Речь о третьей линии, получившей название Зеленолужская. В перспективе она будет иметь протяженность 17,2 километра и насчитывать 14 станций, соединяя южные и северные жилые массивы города с центром. В настоящее время ведутся работы по строительст-ву первых четырех станций линии — «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и «Юбилейная площадь». Открыть для движения этот участок планируется в 2020 году.

— На строящихся станциях минского метро в ноябре начнут монтировать защитные экраны, — рассказывает главный инженер Дирекции по строительству Минского метрополитена Алексей МУРАЧ. — Всего планируется поставка восьми платформенных ограждений. Они позволят исключить случайные падения пассажиров на рельсы, будут открываться синхронно с дверями прибывающего поезда.

Производителем устройств выступает турецкий холдинг «Albayrak». Сначала экраны установят на станции «Ковальская Слобода», что на пересечении улиц Жуковского и Воронянского, поскольку она находится в высокой степени готовности. Здесь завершены работы на платформенном участке.

По словам специалиста, для минского метрополитена защитные экраны — совершенно новая система. После ее апробации возможно распространение нововведения на действующие станции метро. Что неудивительно: защитные экраны — реальный способ обеспечить безопасность эксплуатации «подземки».

Планируется также, что осенью метрополитен получит для испытаний новый подвижной состав для третьей линии. Это будут поезда белорусского производства. Расположенный под Дзержинском завод ЗАО «Штадлер Минск», принадлежащий «Stadler Rail Group», поставит для «подземки» поезда, проект которых разработан в Беларуси. Новые составы будут работать на автоматическом управлении. Это необычная технология даже для Западной Европы. Производитель будет демонстрировать возможности нового подвижного состава на второй линии метро.

Напомним, что «Штадлер Минск» и Минский метрополитен подписали контракт на поставку десяти поездов в январе 2017 года. Договор включает поставку шести четырехвагонных и четырех пятивагонных поездов. Стоимость контракта составляет 222 миллиона рублей. Планируется, что до конца этого года Минский метрополитен получит шесть поездов, остальные — в 2020-м.

По словам заместителя директора госпредприятия «Столичный транспорт и связь» Андрея ИЛЛАРИОНОВА, из 765 троллейбусов, имеющихся в Минске, осталось лишь четыре единицы с высоким уровнем пола, и их скоро спишут.

Инфраструктура становится умнее
Несколько недель назад в Минске у выхода со станции метро «Немига» со стороны Верх-него города завершилась установка первой в столице интерактивной многофункциональной остановки для пассажиров общественного транспорта. Ее в обиходе называют «умной» остановкой. Выглядит объект очень необычно для наших широт. Во-первых, она имеет внушительные габариты: на 40 квадратных метрах расположились два крыла, в каждом есть четыре USB-порта для зарядки гаджетов, кнопка экстренного вызова МЧС или милиции, экран для вызова такси, банкомат и инфокиоск, автоматы с мелкими товарами. Работает Wi-Fi. На сенсорном табло можно ознакомиться с транспортным расписанием и даже построить свой маршрут по заданным параметрам. Позже планируется дополнить комплекс подзарядкой для электросамокатов и сегвеев. Авторы идеи, говоря о реализации проекта, заявляли, что «умная» остановка призвана повысить уровень комфорта и безопасности на улицах столицы с помощью IT-технологий. Всего по Минску предполагалось установить около сотни таких интерактивных остановок.

— «Умную» остановку сейчас активно тестируют и, возможно, обновят с учетом пожеланий и опыта эксплуатации, — замечает Андрей Илларионов. — Впоследствии подобные остановки появятся и в других оживленных местах города.

Припарковался — плати
Для тех, кто предпочитает общественному транспорту личный, одна из насущных проблем — парковки. Автомобилисты в Минске за девять месяцев нынешнего года заплатили за парковку почти 2 миллиона рублей, чистый доход столичного бюджета, с учетом затрат ГУ «Парковки столицы», превысил 1,3 миллиона рублей.

— За прошлый год поступления составили 2,72 миллиона рублей, а доход — 1,68 миллиона, — говорит главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр ПРУДНИКОВ. — Как показывают исследования, до введения платы на уличных парковках на длительное время машины оставляли чуть более 40 процентов водителей, до часа — 22 процента, на четыре часа — 38 процентов. После нововведений количество тех, кто предпочитает длительную парковку, сократилось вдвое, а оставляющих автомобиль на час увеличилось до 50 процентов. В настоящее время стоит задача уменьшить транспорт-ную нагрузку на определенные участки дорожной сети.

Сегодня в Минске насчитывается 4,1 тысячи платных машиномест. Действует 50 открытых и пять закрытых уличных автомобильных парковок, за которые взимается плата. Оплатить услуги можно различными способами: при помощи смс-сообщения, мобильного приложения, ЕРИП, паркоматов. На некоторые зоны платной стоянки автомобилисты могут приобрести месячный абонемент. В разных парковочных зонах доступный набор способов оплаты может отличаться.

Свежая новость: функции
Госавтоинспекции по контролю правил парковки и стоянки в Минске предлагается частично передать коммунальной службе.
— Аналогичная система работает в Москве, — отмечает Петр Прудников. — Так что предложение рассматривается. Технически мы к этому готовы: есть программные комплексы, «ПаркРайт» — специальное устройство, которое помогает фиксировать правонарушение в автоматическом режиме.

Новыми полномочиями планируется наделить предприятие «Парковки столицы». Но специалисты также намерены изучить зарубежный опыт.

— После поездки в Москву подготовим презентацию и будем вносить мэру, чтобы дальше идти в этом направлении, — говорит Петр Прудников. — Самое главное — законодательная база. В российской столице действуют нормативные правовые акты правительства Москвы, тогда как в Беларуси должны приниматься общереспубликанские документы.

ГАИ заинтересовалась автобусами

Госавтоинспекция с 16 по 25 октября осуществляет профилактические мероприятия под названием «Автобус», направленные на снижение аварийности на пассажирском транспорте. Сотрудники ГАИ пристально следять за выполнением водителями автобусов требований законодательства, проводят рейдовые мероприятия с применением гласного, негласного и смешанного контроля при использовании видеорегистраторов и других средств фото- и видеофиксации. Под особым контролем — техническое состояние и правомерность переоборудования транспортных средств, выполняющих перевозку пассажиров.

В ГАИ отмечают, что по-прежнему велико число нарушений ПДД, которые допускают водители автобусов, в том числе маршрутных транспортных средств. Жизнь и здоровье пассажиров из-за этого подвергаются опасности. Многочисленны перевозки с нарушениями действующих нормативных документов. Среди таких нарушений — превышение разрешенной скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, пренебрежение правилами маневрирования, расположение транспортных средств на проезжей части, пользование во время управления транспортным средством мобильным телефоном и другие.

За январь — сентябрь в Минске было зарегистрировано 23 ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров. При этом 27 человек получили ранения, погибших, к счастью, нет.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий