Будущих коллег интересовало все: и производство, и работа редакции

Социум

Ежегодно более тысячи белорусов, уже имеющих одно высшее образование, становятся слушателями курсов переподготовки и повышения квалификации. Получить новую специальность можно в разных вузах нашей страны, в том числе и в Белорусском государственном университете. Главный вуз республики предлагает переподготовку по ряду специальностей: юрист, экономист, менеджер-экономист, специалист по логистике, специалист по управлению персоналом и многим другим.

В четверг, 21 сентября, слушатели факультета повышения квалификации и  переподготовки Института журналистики БГУ в рамках учебной программы приняли участие в выездном семинаре, организованном на базе филиала кафедры периодической печати Института журналистики в редакции газеты «Беларус-МТЗ обозрение». Основной целью визита слушателей стало ознакомление с деятельностью корпоративных СМИ, с принципами работы, основными функциями и типологией таких изданий.

Поскольку выездной семинар проходил накануне профессионального праздника — Дня машиностроителя, для присутствующих была организована интересная экскурсия в ОАО «Минский тракторный завод». Купив билеты, участники подошли к центральной проходной, откуда и началась экскурсия. Проводил ее редактор заводского радио Сергей Долгий. Он напомнил о том, что история МТЗ берет свое начало с 1946 года, не только рассказал о первых образцах техники, выпускаемой заводом, но и показал ее изображения, ознакомил с техническими характеристиками. Удивительным для участников мероприятия стал тот факт, что первой продукцией, которую изготавливал Минский тракторный завод, был плуг. Участники семинара получили информацию о структуре предприятия и организации производства.

После такого познавательного начала экскурсии все присутствующие отправились в корпус сборки тракторов, где воочию смогли наблюдать за работой двух конвейеров. Затем слушатели курсов переподготовки отправились в механический цех № 5, ознакомились с производством в этом подразделении. Некоторые при этом не упустили возможности пообщаться с заводчанами — интересовались условиями труда, заработной платой, режимом работы. Нужно отметить, что тракторостроители охотно шли на контакт, с удовольствием отвечали на все вопросы, делились своим опытом работы в ОАО «МТЗ». Многие из них отмечали, что условия труда на предприятии созданы достойные.

Затем участники мероприятия отправились в сквер «70 лет МТЗ». Они искренне порадовались за тракторозаводчан, которые после смены или до нее (если трудятся во вторую) могут комфортно отдохнуть здесь. Гостей приятно удивило то, что хорошо провести время в сквере могут, причем независимо от возраста, и жители близлежащих домов. Здесь есть все необходимое для этого, даже хорошо оборудованная игровая площадка для детей, спортивные тренажеры на открытом воздухе и скейт-парк.

Экскурсия продолжилась: слушатели курсов побывали у фонтана, увидели скульптуру  грабаря. А после отправились в музей истории МТЗ, где смогли посмотреть представленную экспозицию: награды Минского тракторного завода, фотографии его сотрудников разных лет и многое другое. Также у присутствующих была возможность приобрести сувенирную продукцию.

После посещения предприятия разговор продолжился в редакции газеты «Беларус-МТЗ обозрение». Участники выездного семинара побеседовали с главным редактором издания Алицией Пинютой. Алиция Францевна  рассказала о специфике работы корпоративных СМИ,  задачах, которые стоят перед такими изданиями, о работе с читателями и о сегменте изданий промышленных предприятий на медиа-рынке Республики Беларусь.

— Каждый работник ОАО «Минский тракторный завод» — это личность.  Наша задача, как корпоративного издания, — рассказать о человеке, его жизненных приоритетах, ориентирах, ценностях, — подчеркнула Алиция Пинюта, сформулировав один из главных принципов, которым руководствуется газета в своей деятельности.

Также участники мероприятия имели возможность посмотреть подшивки номеров нашего издания разных лет, награды, которых была удостоена газета. Неподдельный интерес гостей вызвала полоса, отлитая в металле на линотипе (вид полиграфического оборудования, уже ставшего раритетом, строкоотливной наборный аппарат). Многие из участников семинара не видели ее до этого.

— Сегодняшнее мероприятие мне очень понравилось. Мы узнали много нового о предприятии и его газете. Ведь одно из существенных отличий корпоративных изданий от региональных заключается в том, что первые нацелены на определенную аудиторию — коллектив предприятия или организации. Нас удивили масштабы завода. Поразила также и его структура. В цехах есть медицинские пункты, столовые, буфеты, — отметила корреспондент районной газеты «Горецкий вестник» Валерия Дроздовская. — Хочется пожелать процветания и развития заводу, ведь это визитная карточка Беларуси. Хочется, чтобы об успехах МТЗ говорили как можно чаще во всем мире. Такие предприятия — это стиль нашей страны, ее марка. И нужно отметить, что Минский тракторный представляет ее достойно.

Анастасия БЫЧКОВСКАЯ.
Фото автора.



Добавить комментарий