Белорусов продолжат радовать снижением цен на авиабилеты

Социум Тема дня

Белорусы с каждым годом все меньше путешествуют наземным транспортом — автобусами и поездами, зато все чаще отдают предпочтение самолетам. Причин тут несколько: во-первых, «свинью» транспортникам подложила всеобщая автомобилизация и возросшая конкуренция со стороны частных лиц. А во-вторых, перемещения на дальние расстояния по воздуху нынче не намного дороже поездок на поездах. Однако пассажиры все еще недовольны: чтобы путешествовать больше, нужно, чтобы цены на билеты были доступны. О том, что делают для мобильных жителей республики и гостей Беларуси авиаторы, на днях рассказали специалисты.

Транзитных пассажиров стало намного больше
Рынок авиационных перевозок Беларуси в течение последних двух лет претерпел существенные изменения. Во-первых, Беларусь приняла на себя поток транзитных пассажиров из Украины и России — стран, которые прекратили между собой авиасообщение. Во-вторых, падение цен на нефть позволило авиаторам снизить себестоимость перелетов. А в-третьих, в нашей стране существенными темпами идет обновление пассажирского авиапарка.

— В условиях изменения потребности рынка пришлось оперативно реагировать  и принимать меры по замещению традиционно сложившихся потоков авиаперевозок с максимальным перераспределением транзитного потока через Национальный аэропорт Минск с базовым перевозчиком, — отметил в конце января директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Владимир КОСТИН. — Так, произошло значительное увеличение рейсов в Украину — в Жуляны, Львов, Одессу, а также в Казахстан, Туркменистан, Грузию. Открыты регулярные полеты из Минска в литовскую Палангу, украинский Львов, новый московский аэропорт Жуковский. В целом доля транзитных авиапассажиров через Национальный аэропорт Минск в 2016 году возросла с 36,6 до 49 процентов. При этом, несмотря на снижение на 26,8 процента количества чартерных рейсов и рост регулярных рейсов на 17,2 процента, количество перевезенных пассажиров увеличилось.

Всего по итогам работы за 2016 год воздушным транспортом было перевезено 2,5 миллиона пассажиров, темп роста к уровню 2015 года составил 119,1 процента. В прошлом году в Национальный аэропорт Минск регулярные пассажирские рейсы выполняли 18 авиакомпаний, в том числе две новых — российская «ЮТейр» и израильская «Аркиа». В целом за 2016 год в аэропортах республики обслужено 3,5 миллиона пассажиров — это рекорд в истории независимой Беларуси.

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий ГУСАРОВ констатирует: несмотря на общий рост перевозок и увеличение направлений, по которым перевозчик выполняет рейсы вместе с туркомпаниями, объемы чартерных перевозок начиная с 2014 года уменьшаются.

Отечественный перевозчик готовит сюрпризы
Хорошие результаты по итогам минувшего года показал и главный белорусский перевозчик — ОАО «Авиакомпания «Белавиа». В 2016-м компания перевезла 2 миллиона 488078 пассажиров — на 19,1 процента больше, чем в 2015-м.

— Такой результат стал возможен благодаря расширению географии собственных рейсов и увеличению частоты выполнения существующих регулярных рейсов, — отмечает генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий ГУСАРОВ. — В настоящее время мы осуществляем собственные регулярные рейсы по 49 маршрутам 27 стран Европы, СНГ и Азии. Кроме того, мы за год снизили тарифы почти на 10 процентов по всем направлениям.

И эта тенденция будет продолжена. Сейчас мы планируем летнее расписание и пытаемся существенно снизить цены по популярным летним маршрутам — это, к примеру, Турция, Болгария, Испания. Следует также отметить, что цена билетов на подобные рейсы — продукт не только авиакомпании, но и туристических фирм. В целом каждый рейс будет примерно на 1000—1500 дешевле, чем в прошлом году. Но мы не знаем, как турфирма сможет распорядиться этим потенциалом. По нашим оценкам и предварительным договоренностям, где-то на 10—20 долларов с человека по каждому направлению цены на чартерные перевозки должны быть ниже, чем в прошлом году.

Запланированы и новые направления. Так, 27 апреля авиакомпания «Белавиа» открывает новый регулярный рейс по маршруту «Минск — Брюссель — Минск». Полеты будут осуществляться три раза в неделю с вылетом из Минска в 09.40 и прибытием в аэропорт Брюссель-Шарлеруа в 11.25 по местному времени по понедельникам, четвергам и субботам. Время в полете составит 2 часа 45 минут. Обратный рейс из Брюсселя планируется осуществлять с вылетом в 12.00 и прилетом в Национальный аэропорт Минск в 15.40 (время также местное). Стоимость билетов в одну сторону составит от 89 евро, включая таксы и сборы, и от 175 евро — туда-обратно. Перевозчик считает, что открытие нового рейса будет способствовать налаживанию и укреплению торгово-экономических взаимоотношений между белорусскими и бельгийскими партнерами, упростит обмен официальными, культурными и спортивными делегациями между Беларусью и Бельгией. А открытие рейса именно в аэропорт Брюссель-Шарлеруа позволило предоставить пассажирам наиболее привлекательную стоимость билетов по маршруту «Минск — Брюссель — Минск», которая может конкурировать с предложениями гибридных авиакомпаний. Кроме того, компания рассчитывает на увеличение потока в страны Бенилюкса, в Северную Францию и западную часть Германии.

— Ранее говорилось о восстановлении рейса в Ереван и увеличении до двух в неделю рейсов в Палангу, — продолжает Анатолий Гусаров. — Мы прорабатываем и ряд других направлений, хотя пока решение не принято, — речь идет о Кишиневе и Нижнем Новгороде. Если все пойдет нормально, то это позволит увеличить объем перевозок пассажиров в текущем году на 10—12 процентов.

Парк судов пополнится бразильской техникой
В прошлом году авиакомпания «Белавиа» в рамках реализации инвестиционного проекта по обновлению парка воздушных судов приобрела три новых воздушных судна «Боинг-737/800». Это позволило вывести из эксплуатации выработавшие свой ресурс и неэффективные в расходе авиатоплива самолеты советского производства Ту-154М. За минувший год новые «Боинги» совершили 2878 рейсов на регулярных и чартерных маршрутах, налетали 6774 часа, перевезли 397,7 тысячи пассажиров. Экономия расхода авиатоплива на один пассажирокилометр по сравнению с ТУ-154М составила 44,1 процента.

— Мы ведем работу по приобретению в оперативный лизинг двух самолетов «Эмбраер-195» производства Бразилии, — рассказывает заместитель генерального директора по информационным технологиям ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Владимир БАРКУН. — Такие самолеты в нашем флоте уже есть, и мы достаточно быстро сможем ввести их в эксплуатацию.

Напомним основные технические характеристики этих бразильских самолетов. Конфигурация: 11 мест бизнес-класса и 96 — эконом-класса. Максимальная взлетная масса — 50790 кг, дальность полета — 3900 км, крейсерская скорость — 880 км/ч, максимальная высота полета — 12500 метров. Эти воздушные суда будут поскромнее, чем «Боинги», но ведь и не по всем направлениям требуется единовременно перевозить по 150—200 пассажиров.

В январе пассажиры белорусской авиакомпании смогли почувствовать еще одно новшество в сервисном обслуживании: обновлено бортовое питание. Так, для пассажиров эконом-класса введено горячее питание на рейсах продолжительностью свыше полутора часов. Предлагаются мясное блюдо и гарнир, овощная нарезка и соки. Если же продолжительность полета менее полутора часов, бортпроводник предложит мясные нарезки, рыбные закуски, холодные снеки и овощи.

— В бизнес-классе предусмотрено постоянное горячее питание нескольких видов, — замечает начальник службы бортпроводников ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Сергей ЛАТУШКИН. — Среди закусок в бизнес-классе предусмотрены даже креветки, икра и алкоголь. Мы понимаем, что компания как живой организм должна поддерживать связь с пассажирами. Мы посчитали необходимым урезать расходы по другим направлениям и предоставить более качественные услуги в сфере питания. Данное решение перевозчик принял, проанализировав мнения пассажиров о бортовом питании.

Ребрендинг продолжается
«Белавиа» в 2016 году объявила о начале масштабного ребрендинга. Напомним, что три приобретенных «Боинга» порадовали пассажиров новым исполнением ливреи — в бело-синих тонах, а хвост судов украсил василек. Новый фирменный стиль компании также представлен во внешнем оформлении корпоративных элементов перевозчика: это касается интерьеров самолетов и офисов, шаблонов для документации, официального сайта, навигационных и рекламных поверхностей. Настало время подумать и о новом облачении бортпроводников и летных экипажей.

— Мы в этом году предложим молодым дизайнерам принять участие в разработке такой формы, — говорит Сергей Латушкин. — Победитель конкурса в качестве приза получит возможность побывать на Неделе моды в Милане. Авиакомпания предоставит билеты туда и обратно, а также возможность посетить все мероприятия форума моды.

По словам специалиста, данное решение было принято в развитие общей концепции ребрендинга. Перевозчик хочет привлечь талантливых дизайнеров. Техническое задание для выполнения проектов будет размещено на официальном сайте «Белавиа», в социальных сетях и в СМИ.

В свое время компания отмечала, что прежний стиль оформления самолетов и прочих атрибутов белорусского перевозчика ассоциировался с авиакомпаниями советского времени, что накладывало отпечаток на имидж. Создание новой ливреи заняло полтора года. Основными разработчиками стиля стали два американских брендинговых агентства — «Teague» (дизайн интерьера) и «Paul Wylde» (дизайн ливреи). При разработке макета акцент делался на новые принципы в подходе работы авиакомпании: пунктуальность, надежность, современность. Из пяти предложенных концепций была выбрана одна, где ключевым символом стал василек.

Белорусско-украинский авиаинцидент исчерпан

Прошлогодний малоприятный инцидент с вынужденным возвратом белорусского пассажирского самолета в киевский аэропорт Жуляны, можно сказать, исчерпан. Об этом дал понять генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.

— Этот вопрос урегулирован к взаимовыгодному пониманию двух сторон, — сказал он. — Проблема закрыта, компенсационный механизм найден с учетом законодательства и Украины, и Беларуси. По сумме, которую мы предъявляли украинской стороне, найден вариант компенсации, нас это в полной мере удовлетворило.

Напомним: 21 октября 2016 года «Боинг-737-800» авиакомпании «Белавиа» выполнял рейс В2-840 по маршруту «Жуляны (Киев) — Минск». Борт вылетел в соответствии с расписанием в 15.25. На борту находилось 136 пассажиров и 6 членов экипажа. В 15.36, за 50 километров до входа в воздушное пространство Беларуси, командиру воздушного судна поступило указание от диспетчера управления воздушного движения районного центра «Киев», входящего в государственное предприятие обслуживания воздушного движения «Украэрорух», о немедленном возврате в аэропорт вылета без объяснения каких-либо причин. После посадки с борта воздушного судна правоохранительными органами Украины был снят один пассажир, являющийся гражданином Армении. После дозаправки в 16.37 рейс В2-840 вновь вылетел в Беларусь. Белорусский перевозчик заявил о своем намерении требовать с ГП «Украэрорух» возмещения расходов, связанных с возвратом самолета в Жуляны.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий