BELARUS, который пашет по всему миру

Партизанский р-н

Иметь на своей территории десяток-другой крупных, стабильно работающих промышленных предприятий — заветная мечта для любого районного  руководителя.  Таблетка от головной боли в вопросах трудоустройства и стабильного пополнения бюджета налоговыми отчислениями. В Партизанском районе таких объектов (шутка ли!) — свыше 25! Среди них — флагманы мирового уровня. Продукцию Минского тракторного завода, скажем, знают более чем в 125 странах мира.

— 83 процента произведенной продукции в прошлом году было поставлено на экспорт — это более 25 тысяч единиц техники на сумму 401 миллион долларов. Только цифры: 87,4 процента от всех тракторов, выпускаемых в СНГ, сходят с наших конвейеров. При этом и в мире мы остаемся одним из крупнейших производителей, — замечают на предприятии.

Впрочем, даже удержать позиции, а значит, сохранить социальную стабильность не только на самом заводе, но и в городе (показательный факт: в последние два с половиной года на ОАО «МТЗ» ни на один день не задерживалась зарплата, а ее средний размер уже сейчас приближается к заявленным 500 долларам), без четкого представления потребности того или иного рынка и тенденций тракторостроения, пожалуй, нельзя. Вот кто бы из обывателей мог подумать, что заказчики больше делают акцент не на современные примочки вроде полной компьютеризации и автоматизации (фишку последних лет — создание «беспилотников» — белорусы готовы освоить в самые короткие сроки), а на простоту, надежность и отсутствие электроники? Генеральный директор Минского тракторного завода Федор Домотенко замечает: именно эти качества трактора «BELARUS» сумели покорить канадцев и американцев:

— Это вопрос ремонтопригодности. За счет подобного шага обслуживание наших тракторов обходится дешевле, чем у конкурентов. Россияне и вовсе ставят задачу, чтобы любой тракторист свою технику умел ремонтировать сам. Для Азии и Африки собираем максимально упрощенные модификации тракторов, которые представляют собой, условно говоря, полураму и стул для тракториста. Впрочем, это не говорит о том, что мы не оснащаем нашу продукцию последними достижениями в области цифровой электроники. Просто мы не делаем это повально. К примеру, 10 единиц «BELARUS-3522» в Витебской области оборудованы системой GPS. Любой конструктор может посмотреть и оценить, насколько загружен трактор работой, простаивает ли он, когда было проведено его последнее обслуживание… На тракторы для российского рынка устанавливаем систему ГЛОНАСС — это значительно повысит прозрачность их технического состояния и обслуживания. К слову, именно с Российской Федерацией (конкретно, со Ставропольским краем) мы подписали контракт на создание трактора мощностью 450 лошадиных сил, сейчас идет его сборка. Это наша самая перспективная разработка, однако нам нужно доказать состоятельность этой модели в севообороте. На крупноконтурных полях она может дать отличную производительность.

А вот еще одной интересной разработкой — рисовым трактором для Юго-Восточной Азии, который, увы, нынче уступает своим иностранным конкурентам, — будет заниматься исключительно молодежь. Этот шаг Федор Домотенко рассматривает этаким элементом мотивации — в Год науки под подобную инновационную продукцию даже создан соответствующий фонд. Мол, почему бы не дать возможность «свежей крови» проявить себя и тем самым принести пользу предприятию?

— Вообще же, молодежь к деятельности Минского тракторного завода хотим подключать едва ли не с самых ранних курсов. Чтобы студенты набирались опыта, на территории предприятия вот-вот откроется практическая кафедра. Будем присматриваться, у кого есть желание работать, кто наиболее способен. Мы, кстати, увеличили квоту для приема выпускников с высшим образованием до 130 человек, в этом году у нас нет ограничений и по приему молодых специалистов рабочих специальностей. Могу сказать, молодежь у нас стала задерживаться, определенный патриотизм к заводу у них появился.

Дмитрий КУНЦЕВ.
(«СБ», 7 апреля 2017 г.)



Добавить комментарий