Автомобилям и пешеходам в Минске облегчат жизнь

Социум Тема дня

Минск развивается с каждым годом, однако его дорожно-транспортная инфраструктура, увы, не всегда поспевает за уровнем автомобилизации и строительством новых кварталов. Серьезных пробок на дорогах столицы, к счастью, пока не наблюдается. Но если не предугадывать развитие ситуации и не предпринимать своевременных мер реагирования, то Минск может постигнуть судьба российской столицы, где добраться из одного конца города в другой в час пик равносильно подвигу. О том, как будет развиваться дорожно-транспортная инфраструктура главного города Беларуси, на днях рассказали специалисты.

Пропускную способность улиц увеличат
Чтобы справиться с той или иной проблемой качественно, нужно ее досконально изучить. Специалисты исследовали дорожную обстановку в Минске и составили перечень мест, где транспортные заторы возникают регулярно.

— В этом году мы обратили серьезное внимание на влияние заторов на работу общественного транспорта, — говорит председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК. — Разработано специальное программное обеспечение, которое позволяет ежедневно фиксировать возникающие на столичных улицах инциденты. Такая карта важна для понимания дополнительных затрат, которые возникают у перевозчиков из-за пробок.

Одной из мер по повышению конкурентоспособности общественного транспорта является увеличение скорости движения автобусов и троллейбусов. Такая работа в городе уже проводится. В частности, на отдельных участках улично-дорожной сети появились выделенные полосы для общественного транспорта. Их можно увидеть в районе пересечения улиц Лобанка и Притыцкого. А уже в мае текущего года пилотные проекты планируется реализовать на проспекте Независимости — в районе станции метро «Уручье» и улицы Киселева. Кроме того, в наиболее загруженных местах предлагается использовать более долговечное покрытие. Также принимаются меры по улучшению дорожной обстановки в районе железнодорожного вокзала.

— Среди предложений, часть из которых уже воплощена в жизнь, — внедрение технологий оплаты и контроля платной парковки, приоритета общественного транспорта, управления транспортным спросом, коммунальной кооперации, — отмечает Юрий Важник. — Помимо этого, усилия направлены на более грамотную организацию движения по первому и второму транспортному кольцу. Среди предлагаемых решений — оптимизация светофорного регулирования, запрет некоторых маневров.
Многие предложения экспертов приняты городом и поэтапно реализуются в составе столичных программ, прежде всего — концепции обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога».

«Умные» светофоры и другие новшества
Среди технических нововведений, облегчающих участь автомобилистов и пешеходов в условиях городской среды, специалисты называют организацию рационального светофорного регулирования. Некоторое время назад в Минске внедрили систему «зеленая волна», когда транспорту дается «зеленый коридор» с учетом регламентированной скорости движения по той или иной улице. Сегодня эксперты говорят о другом новшестве — «умных» светофорах.

— Планируется развивать систему адаптивного управления светофорными объектами в режиме реального времени, ее будут тестировать в микрорайоне Сухарево, — рассказывает заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей ЗЫРЯНОВ. — «Умные» светофоры установят на пересечениях улицы Шаранговича с улицами Горецкого, Лобанка, Сухаревской и Федорова. Интеллектуальная система призвана анализировать поток и устанавливать приоритеты для транспорта или пешеходов в реальном времени. Она будет автоматически определять приоритеты и подстраиваться под интенсивность движения. Изучим и попробуем ее, и, если окажется эффективной, будем активно ее использовать.

Заметим, что появление «умных» светофоров в Минске планируется в соответствии с городской концепцией обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога». Эта концепция предполагает разработку мероприятий по структуризации улично-дорожной сети (светофорное регулирование, ограничение движения транспорта, применение системы ограждений). Будет усовершенствована инфраструктура для пешеходов и велосипедистов, организация движения во дворах, проездах, на территориях, прилегающих к школам и другим учреждениям.

— В этом году запланировано строительство семи принципиально новых светофорных объектов, — продолжает удивлять Андрей Зырянов. — Они включают в себя организацию движения велосипедистов, нанесение горизонтальной дорожной разметки, обустройство тактильных плит для инвалидов по зрению, установку беспроводных детекторов транспорта, видеодетекторов.

По словам представителя ГАИ, в настоящее время в Минске функционируют автоматизированные системы управления дорожным движением, включающие 385 светофорных объектов на основных улицах и магистралях города. В дальнейшем инновационная система будет развиваться: планируется оборудовать «продвинутыми» устройствами еще 90 перекрестков на крупных магистралях. Кроме того, разрабатывается алгоритм противозаторового управления с использованием передовых технологий.

Андрей Зырянов также напоминает, что с 2015 года на пересечении улиц Козлова и Платонова действует пилотная зона по тестированию технологии обеспечения беспрерывного проезда общественного транспорта. Таким образом, транспорт, подъезжая к светофорному объекту, имеет приоритет. Проведенные испытания показали эффективность данной системы: она будет развиваться и на других перекрестках города. Кроме того, в 2017 году на 43 пешеходных переходах дополнительно будет установлено освещение. Также планируется создать 97 искусственных неровностей. Практически все они будут размещены в дворовых территориях, вблизи школ и дошкольных учреждений.

Наконец, на минских улицах в 58 местах намечается продолжить практику организации островков безопасности, искривления траектории движения транспортного средства. А в связи с активным развитием велодвижения предполагается в порядке эксперимента на 11 светофорных объектах параллельно пешеходному переходу сделать велосипедные дорожки, обозначенные разметкой зеленого цвета для привлечения внимания.

Строительство развязок продолжится
Впрочем, одними техническими решениями транспортную ситуацию в Минске коренным образом не изменить. Нужно строить новые улицы и развязки. Пожалуй, наиболее заметным шагом в этом направлении за последнее время были работы в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею 2014 года. Вскоре то, что тогда не смогли или не успели сделать, будет продолжено.

— Инвестиционной программой Минска на 2017 год запланировано начало строительства первого городского транспортного кольца на участке от улицы Карла Либкнехта до улицы Толстого, — констатирует главный инженер ГП «Гордорстрой» Игорь АНДРЕЙЧИКОВ. — Стоимость этого объекта в текущих ценах составляет около 60 миллионов рублей. Реализация проекта начнется уже в апреле, а планируемый срок строительства — 33 месяца. Пока не выбрана подрядная организация, но однозначно могу сказать, что сроки строительства будут существенно сокращены.

Игорь Андрейчиков напоминает, что основной проблемой центра Минска является перегрузка транспортом, в связи с чем и принято решение о создании первого городского транспортного кольца с непрерывным движением. Шаг в этом направлении ранее уже был сделан: сдан участок от улицы Харьковской до улицы Карла Либкнехта протяженностью 1,5 километра с железнодорожным путепроводом.

Запланировано также до 2020 года построить развязку на пересечении улиц Маяковского и Аранской — это тоже в районе первого городского кольца.
— Строительство первой очереди начнется в конце марта 2017 года, — отмечает Игорь Андрейчиков. — Она включает строительство двух съездов, которые в перспективе станут частью двухуровневой транспортной развязки. Объект будет сооружен по типу развязки на пересечении улиц Маяковского и Денисовской. Предварительный срок ближайшего этапа строительства — 4 месяца. Точный срок ввода всего объекта будет зависеть от финансирования, однако мы рассчитываем на 2018 год.

Среди других инвестиционных проектов дорожного строительства Минска на 2017 год значатся продолжение строительства улицы Проектируемой с разворотным кольцом к остановочному пункту поездов Озерище, обустройство Южной магистрали от третьего транспортного кольца до улицы Денисовской с транспортной развязкой, продление улицы Жуковского от улицы Аэродромной до улицы Кижеватова с транспортной развязкой. Также планируется устройство дорожного ограждения с внутренней и внешней стороны МКАД, оборудование подземного пешеходного перехода по проспекту Победителей от НВЦ «БЕЛЭКСПО» до торгового центра «Замок».
К слову, в настоящее время продолжается реконструкция улицы Стариновской от проспекта Независимости до улицы Скорины, она будет завершена в октябре. А проектами на ближайшую перспективу являются строительство первого городского транспортного кольца на участке от проспекта Дзержинского до улицы Толстого, реконструкция участков улиц Крупской, Жуковского, Янки Купалы, Максима Богдановича, а также строительство новой транспортной
артерии — от улицы Колесникова до МКАД с разворотным кольцом.

Платных парковок в центре Минска станет больше

В Минске в настоящее время насчитывается около 3000 платных парковочных мест. В текущем году запланировано увеличить их число до 10000. Работа проводится в соответствии с планом, ранее разработанным в целях разгрузки центральной части столицы от машин. По мнению специалистов-транспортников, плата за парковку служит экономическим инструментом упорядочения управления транспортным потоком и позволяет снизить транспортную и экологическую нагрузку на центральную часть города, стимулировать оборот наиболее дефицитных парковочных мест, увеличить доходную часть бюджета. Согласно расчетам, развитие вышеупомянутой зоны платной парковки позволит уменьшить транспортную нагрузку на эту часть столицы почти наполовину.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий