Автомобилистов поздравили с праздником и строго предупредили

Новости

Новые инициативы Госавтоинспекции и перспективы строительства современных дорог в Беларуси

Александр НЕСТЕРОВ
Фото автора и из архива редакции

Если водители и дорожники уже отметили свой профессиональный праздник в последнее октябрьское воскресенье, то все те, кто передвигается по проезжей части и тротуарам вне зависимости от полученной специальности, готовятся к мирному — насколько это возможно, разумеется, — сосуществованию в зимних условиях. Правда, помимо короткого светового дня, снежных заносов и гололедицы и водителей, и пешеходов в самое ближайшее время может ожидать немало других сюрпризов — как приятных, так и не очень. Подробности корреспондент «Беларус-МТЗ обозрения» узнал у представителей ГАИ и департамента «Белавтодор» Минтранса РБ.

«Переобуй» машину, а не то

В прежние годы работники ГАИ чуть ли не с отеческой заботой убеждали водителей вовремя «переобуть» свои транспортные средства в зимнюю резину. Нынче незадолго до пресловутого «дня жестянщика» эти слова звучат уже с ноткой угрозы.

— Мы будем повторно инициировать введение административной ответственности за езду зимой на летних шинах, — говорит начальник отдела дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Республики Беларусь Александр ЦЕГЕЛЬНИК. — Ранее Госавтоинспекция уже предлагала ввести соответствующую норму в КоАП РБ, но данное предложение не было поддержано другими министерствами и ведомствами.

Старший инспектор УГАИ МВД Станислав СОЛОВЕЙ советует не откладывать установку зимней резины на последний момент.
Старший инспектор УГАИ МВД Станислав СОЛОВЕЙ советует не откладывать установку зимней резины на последний момент.

Если Александр Васильевич в данном случае выступил в роли «злого следователя», то его добродушным оппонентом на сей раз стал старший инспектор УГАИ МВД Республики Беларусь Станислав СОЛОВЕЙ:

— Замена летней резины на зимнюю — один из главных этапов подготовки транспортного средства к эксплуатации в осенне-зимний период. Водителям стоит не ждать первого снега, а поменять резину уже сегодня, поскольку зимняя резина начинает проявлять свою эффективность при температуре воздуха от +70С и ниже.

Не волнуйтесь, скользко будет!

В эти недели коммунальные службы страны вовсю готовятся прийти на помощь автомобилистам в снежную и гололедную пору. Правда, в нынешнем сезоне в процессе подготовки не все гладко.

По словам старшего инспектора по особым поручениям отдела организации дорожного движения УГАИ МВД Беларуси Андрея ИВАНОВА, отставание коммунальщиков от графика в процессе подготовки дорог к эксплуатации в зимних условиях во многом связано с непростой экономической ситуацией.
По словам старшего инспектора по особым поручениям отдела организации дорожного движения УГАИ МВД Беларуси Андрея ИВАНОВА, отставание коммунальщиков от графика в процессе подготовки дорог к эксплуатации в зимних условиях во многом связано с непростой экономической ситуацией.

— К сожалению, коммунальные службы пока не полностью готовы к работе в зимний период, — говорит старший инспектор по особым поручениям отдела организации дорожного движения УГАИ МВД Республики Беларусь Андрей ИВАНОВ. — Мы традиционно в конце октября — начале ноября проводим плановый мониторинг готовности всех дорожных коммунальных организаций к функционированию в этот сложный сезон. Особое внимание уделяется наличию запасов всех необходимых материалов, исправности техники и ее подготовке к работе в зимних условиях, наличию знаков для установки в опасных местах. Пока мониторинг еще не окончен, но на данный момент плановые показатели не достигнуты. В целом ситуация сложнее, чем в прошлом году. Проблемы существуют как с заготовкой посыпочных материалов, так и с приведением техники в надлежащее состояние.

По словам Андрея Николаевича, для дорожных организаций существуют так называемые директивные сроки, в течение которых они обязаны после окончания снегопада или метели очистить дорогу. От наличия необходимых для этого технических средств и материалов во многом зависит безопасность движения. Впрочем, до наступления устойчивых холодов еще есть время.

Проект «МКАД 2» пока заморожен?

От водителей, конечно, многое зависит в деле обеспечения безопасности дорожного движения. Но ведь и сами дороги при этом должны иметь надлежащий вид. Конечно, «среднестатистическое» качество асфальтового покрытия в Беларуси намного лучше, чем, скажем, в России, — об этом в один голос твердят все водители. И все-таки недовольных хватает. Если не на качество покрытия жалуются люди, то на весьма скромные темпы строительства и реконструкции улиц и магистралей.

Вот, к примеру, около года назад много говорилось о строительстве второй кольцевой дороги вокруг Минска. Поговорили и замолчали. На какой стадии сейчас находится реализация важного и дорогостоящего проекта?

— Во втором полугодии 2011 года финансирование этого проекта приостановлено, — с сожалением констатирует директор департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий ЛЫТИН. — Мы рассматривали этот вопрос на заседании правительства, есть поручение включить данный объект в инвестиционную программу следующего года.

По словам Анатолия Михайловича, в нынешнем году на объекте освоено 19 миллиардов против запланированных 80 миллиардов рублей. Директор департамента затруднился предположить, какой объем средств может быть выделен из бюджета для финансирования строительства второй кольцевой дороги в 2012-м. Дело в том, что инвестиционная программа и бюджет на будущий год еще не утверждены.

Для тех, кто не помнит: работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска были начаты в 2011 году. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа, первый из которых намечено завершить в 2014-м.

В Гомель — с ветерком

Если строительство «МКАД-2» сегодня можно назвать «проектом будущего», то реконструкция магистралей от Минска до областных центров Беларуси уже идет.

— В ноябре начнется реконструкция участка «Пуховичи — Бобруйск» автодороги М-5 «Минск — Гомель», — говорит Анатолий Лытин. — В октябре открыто финансирование Всемирного банка. Ожидается, что реконструкция участка «Пуховичи — Бобруйск» по параметрам первой категории будет выполнена чуть более чем за 20 месяцев. Генеральным подрядчиком является итальянская компания «Todini», при этом 100 процентов работ будут осуществлять белорусские субподрядчики. В декабре планируется начать реконструкцию еще одного участка автодороги М-5 — «Жлобин — Гомель». Проект будет реализовываться за счет китайского кредита. Разработано технико-экономическое обоснование проекта реконструкции еще одного участка автотрассы М-5 — от Бобруйска до Жлобина. Данный проект предполагает строительство нового шоссе, поскольку существующая трасса имеет сложный профиль, проходит через множество населенных пунктов и имеет участки с ограничением скорости до 40 км/ч. Нынешняя дорога останется для местного населения, сельхозпредприятий, а новая будет скоростной.

Руководитель департамента «Белавтодор» добавил, что к настоящему моменту завершено строительство обходной автодороги вокруг национального парка «Беловежская пуща». Она практически готова к эксплуатации, осталось подписать акты ввода. Протяженность обхода составила около 200 км. Он построен по параметрам четвертой категории с шириной асфальтобетонного покрытия 9 метров и современной инженерной инфраструктурой. Официальный ввод дороги в эксплуатацию запланирован на 7 ноября.

Пьяных водителей все же лишат «железных коней»?

Если Министерство внутренних дел после долгого «пробивания» запрета распития пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах все же добилось своего, то Госавтоинспекция, видимо, надеется решить вопрос с лишением нетрезвых водителей-«рецидивистов» их автомобилей.

Цегельник.jpg— Мы настаиваем на конфискации автомобилей у пьяных водителей, — обозначил принципиальную позицию стражей дорог начальник отдела дорожно-патрульной службы Управления ГАИ МВД Республики Беларусь Александр ЦЕГЕЛЬНИК (на снимке). — Госавтоинспекция рассматривает изъятие транспортных средств как одну из наиболее действенных мер, которая может существенно повлиять на изменение ситуации на дорогах Беларуси. В настоящее время принятие этой нормы обсуждается. Пока есть возражения, потому что автомобиль зачастую принадлежит семье, а не одному человеку. Есть и вопросы юридического характера. Однако, на мой взгляд, иные, более мягкие меры не дают нужного результата.

Кстати, по данным ГАИ, за 9 месяцев 2011 года в Беларуси по вине нетрезвых водителей произошло 628 ДТП. Это на 20 процентов меньше, чем за аналогичный период 2010-го. За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения к административной ответственности привлечено около 35000, к уголовной ответственности за повторное в течение года нахождение пьяным за рулем — 3834 водителя. Это на 3 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Бутон» может распуститься, но не очень скоро

Поскольку Беларусь и Россия нынче во многих сферах, особенно в таможенной, близки как никогда, многие российские дорожные нововведения неизбежно вызывают отклик в сердцах автомобилистов. Вот, скажем, в октябре в СМИ промелькнула новость о том, что МВД РФ планирует до конца 2011 года начать использование датчика «Бутон» (или алкорадара, как его уже прозвали обыватели. — Прим. авт.), который сможет дистанционно выявлять пары алкоголя в салоне движущегося автомобиля. Не появятся ли эти приборы и на наших дорогах?

(«Бутон» — это доработанный вариант прибора «Алколазер», которым хвалились гибэдэдэшники еще год назад. Задача лазерного радара — определить наличие или отсутствие заданного вещества без указания конкретной концентрации. Осуществляется этот процесс следующим образом: если вещество подсветить световым пучком, то по обратному сигналу можно определить его состав. В данном случае «алколазер» способен «учуять» пары этанола при концентрации от 150 мкг/л, что означает — в крови находящегося в автомобиле человека содержится более 0,3 промилле этилового спирта. Вполне достаточная величина, чтобы проверить водителя на трезвость.)

— Пока что алкорадары, определяющие содержание паров алкоголя на расстоянии в салоне автомобиля, которые вводят в России, в нашей стране использоваться не будут, — говорит начальник отдела дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Республики Беларусь Александр Цегельник. — Впрочем, мы будем внимательно следить за результатами применения подобных приборов в России. Вопрос об их применении в нашей стране будет рассматриваться в случае успешной эксплуатации на дорогах соседнего государства. Кстати, эти приборы еще не сертифицированы, но если они пройдут данную процедуру в России, то сертифицировать их в Беларуси не будет нужды.



Добавить комментарий