Автобусам и троллейбусам дадут «зеленую улицу»

Социум Тема дня

В одном из предыдущих номеров газета «Беларус-МТЗ обозрение» познакомила своих читателей с перспективами развития минского метрополитена. В частности, говорилось о том, что вместо озвученной ранее даты открытия первых четырех станций третьей линии (в конце 2017 года) данное событие, по нынешним расчетам специалистов, произойдет не ранее 2018—2019 годов. Тем временем жизнь не стоит на месте, и развития требуют не только подземные транспортные коммуникации,
но и наземная сеть. Ведь автобусы, троллейбусы и трамваи должны быть не только современными, но и высокоскоростными, а также «обязательными» — своевременно совершать положенные рейсы. О том, что ожидает пассажиров белорусской столицы в ближайшей перспективе, рассказали специалисты.

Электронные новинки пришлись ко двору
Одна из заметных новинок в транспортной инфраструктуре белорусской столицы — введение электронного расписания город-ского транспорта. О точном времени прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая на конкретную остановку можно узнать посредством SMS-сообщения, через сайт предприятия «Минсктранс» либо благодаря информации на электронных табло, которых в городе уже достаточно много.

— Электронное расписание показало свою высокую эффективность, — отмечает заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор ТОЗИК. — В настоящее время на остановках общественного транспорта установлено 60 электронных табло с расписанием, из них 20 больших и 40 маленьких. С появлением электронного расписания снизилось количество жалоб пассажиров, которые теперь видят, сколько времени осталось до прибытия транспорта. Работа по установке электронных табло в городе будет продолжаться. Что касается связки «мобильный телефон — сервис «Виртуальное табло», то это также востребовано, хотя и далеко не всеми пассажирами.
И еще об одном новшестве нужно упомянуть. На сайте ГП «Минсктранс» пассажиры могут в режиме онлайн узнавать причины задержки общественного транспорта. Эта услуга является для пользователей бесплатной. Так что, при желании, можно точно узнать, когда и на чем можно добраться из пункта А в пункт Б в кратчайшие сроки. Сервис!

Задача № 1 — увеличить скорость доставки пассажиров
Еще одну идею столичные транспортники вынашивают не первый год. Речь идет о выделении для автобусов и троллейбусов отдельных полос движения. Не на всех улицах, конечно, а там, где это не будет мешать движению легковушек и грузовиков и в то же время позволит сделать поездки более комфортными и быстрыми. Кое-где на минских улицах большие буквы «А» уже появились, но они, скорее, лишь предупреждают автомобилистов о том, что в том или ином месте лучше съехать с крайней правой полосы. Но вскоре, надо полагать, ситуация изменится.

— Обособленные полосы для движения общественного транспорта появятся в Минске к сентябрю нынешнего года, — говорит начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр КАПТЮХ. — В Минске уже определены пять участков улично-дорожной сети, на которых в первоочередном порядке необходимо обеспечить такой режим движения.

По словам специалиста, осенью выделенные полосы появятся на улицах Кунцевщина — Лобанка, Немига, Бобруйская, проспекте Независимости (в районе Уручья и на съездах с главного проспекта), а также на улице Тимирязева.

— Обособленная полоса поможет увеличить скорость общественного транспорта примерно на 10 километров в час, — считает Александр Каптюх. — Для сравнения: на сегодняшний день автобусы и троллейбусы двигаются по городу со средней скоростью 16 километров в час.

А, скажем, на улице Бобруйской, что в районе железнодорожного вокзала, эксплуатационная скорость наземного общественного транспорта и вовсе составляет 5 километров в час — меньше, чем у велосипеда!

Заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор ТОЗИК считает, что у маршрутной сети белорусской столицы есть резервы для оптимизации.

Средство против «агрессивных» автомобилистов
Есть еще одно предложение, позволяющее увеличить скорость движения автобусов и троллейбусов. Не секрет, что подъезду к остановкам нередко мешают припаркованные тут и там автомобили. Особенно это касается мест с расположенными неподалеку крупными магазинами, офисами и т. п. Транспортники и проектировщики, кажется, нашли выход из ситуации.

— Посадочные площадки остановок общественного транспорта в ряде мест могут быть приближены ко второй полосе, — рассказывает Александр Каптюх. — Таким образом, автобусы и троллейбусы поедут прямо по второй полосе, не заезжая в «карман». Разумеется, это касается улиц с выделенными полосами движения.

К слову, ГПО «Горремавтодор» намерено использовать при работе на таких участках цветовые добавки, чтобы создать заметную, отличную от прежних, цветовую гамму полосы.

Правда, пока не определен заказчик для создания рабочего проекта. Предположительно, это будет либо УГАИ Мингорисполкома, либо ГПО «Горремавтодор». Параллельно в столице прорабатывается вопрос о введении фотофиксации нарушений правил парковки у остановок.

Троллейбусы придут в «спальные» районы
Планируется развивать в Минске и новые троллейбусные линии — преимущественно в новых «спальных» районах.

— В микрорайонах Каменная Горка и Брилевичи планируется построить троллейбусные линии, — напоминает Александр Каптюх. — Подобная тенденция не случайна: развитию городского электрического транспорта с каждым годом уделяется все больше внимания, учитывая строительство Белорусской АЭС и экологию. Правда, в нынешнем году реализация вышеупомянутого мас-штабного проекта не предусмотрена, ведутся только проектные работы. Линии будут строить в 2016—2017 годах.
Кроме того, специалист сообщил о том, что принято решение о расторжении договора с инвестором, который обещал построить троллейбусное депо в микрорайоне Уручье. Объект передадут городу — за счет бюджета будут проведены минимальные строительные работы, и его сдадут в эксплуатацию.

Рельсовому пути нужна реконструкция
Минские власти в свое время приняли решение о модернизации существующей трамвайной инфраструктуры, и оно в последнее время планомерно выполняется. По мнению многих минчан и гостей столицы, в иные годы даже слишком активно: к примеру, закрытие рельсового движения в 2015 году уж очень ощутимо.

— В связи со строительством третьей линии метро должны быть демонтированы трамвайные пути на разворотном кольце на площади Мясникова, — отмечает Александр Каптюх. — Это позволит начать серьезнейшие работы по строительству пешеходного тоннеля, соединяющего третью линию с действующей станцией метро «Площадь Ленина» и с железнодорожным вокзалом. Трамвайное движение на этом участке дороги будет отсутствовать примерно на протяжении года. После того, как проходческие работы завершатся, разворотное трамвайное кольцо вернется на свое прежнее место.

А что касается реконструкции трамвайного пути на участке от площади Змитрока Бядули до улицы Ботанической, то эти работы важны как для транспортников, так и для горожан. По словам специалиста, модернизированный путь необходим для стабильной работы нового подвижного состава, который сегодня есть в трамвайном парке. Кроме того, при проведении реконструкции полотна параллельно ведется благоустройство остановочных пунктов с обустройством так называемых рефьюжей — обособленных от проезжей части площадок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

В планах транспортников также значится реконструкция трамвайных путей по улице Ульяновской, проспекту Машерова — от улицы Куйбышева до улицы Красной, разворотного кольца на площади Змитрока Бядули.

Когда подорожают талончики и проездные?
Планы планами, а, пожалуй, главный и не перестающий быть актуальным вопрос, который волнует пассажиров, другой: когда ожидать подорожания проезда в коммунальном пассажирском транспорте Минска?

— Вопрос где-то даже «провокационный», — говорит заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор ТОЗИК. — Мы предлагали повысить тарифы еще в апреле, но после встречи главы государства с министром транспорта и коммуникаций вынуждены были отложить этот вопрос. Так что в ближайшее время увеличения тарифов на проезд не ожидается.

Напомним итоги «эпохальной» встречи Президента и министра. В начале апреля Александр Лукашенко в ходе совещания по ситуации в сфере транспорта и коммуникаций потребовал осязаемых результатов от действий по решению проблем транспортной отрасли. Главе государства, в частности, было доложено, что предпринимается для снижения себестоимости, повышения доступности и качества транспортных услуг для населения и бизнеса.

— Набили оскомину рассуждения о том, что перекрестное субсидирование загубило транспортные артерии, транспортную отрасль, — отметил тогда Александр Лукашенко. — Никакого перекрестного субсидирования в стране нет. Есть тарифы, есть цены — по ним работайте. Положение сегодня везде непростое. Мы это знаем. От предпринимаемых действий должны быть осязаемые результаты.

В настоящее время, по словам Виктора Тозика, в Минске в целях снижения издержек на эксплуатацию транспортной сети проводится оптимизация маршрутов.
— Мы изучаем и анализируем пассажиропотоки, — отметил специалист. — В частности, существенно «порезали» маршруты в пригородном направлении. На некоторых сезонных маршрутах люди ездили сидя, а сейчас иногда нужно и постоять. Но что касается тарифов — пусть пассажиры не волнуются и ездят спокойно.

На чем будем ездить?

Минские власти в свое время постановили закупить в 2015 году ряд новых единиц подвижного состава общественного транспорта. В частности, предполагается приобретение 215 автобусов, 60 троллейбусов и 50 микроавтобусов. Также определено, что закупаться будет низкопольный подвижной состав.

Важное обстоятельство. Не менее 15 процентов приобретаемых автобусов и не менее 50 процентов троллейбусов будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, внутрисалонным видеонаблюдением, специальными рампами для инвалидов-колясочников. Кстати, отечественные производители готовы выпустить подвижной состав с требуемыми характеристиками.

О том, насколько вышеупомянутые планы реальны, мы с вами узнаем в конце года.

Александр НЕСТЕРОВ.
Фото автора.



Добавить комментарий