Анатолий ПАРАХНЕВИЧ: «Шершавеньких» дорог и зеленых улиц в новом году!»

Тракторозаводцы

Наталия ХЛЕБУС
Фото автора

Заслуженным авторитетом у руководства и коллег пользуется водитель второго класса транспортного цеха завода Анатолий Парахневич. В последние годы он выполняет преимущественно международные перевозки и безупречно справляется со всеми обязанностями в таких сложных рейсах.

— Всего я работаю на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов 23 года, но водителем — последние 10 лет, — рассказывает Анатолий. — А это значит, что жизнь протекает большей частью в салоне автомобиля. Благо, он сейчас комфортный. Но каждый мой коллега все равно еще и дорабатывает свое «жилище» под себя. Ведь бывают командировки от нескольких дней до месяца. Телевизор, магнитола, «кухня» с холодильником, постель — все есть для длительной жизни на колесах.

За эти десять лет Анатолий перевез тысячи тонн продукции завода в российские Иваново, Павлово, Нижний Новгород, Тулу, Ярославль, а обратно — комплектующие для РУП «БЗТДиА». Тракторокомплекты в Словакию и двигатели из нее, готовые тракторы — в Чехию, тракторокомплекты — в Литву…

— Самое сложное, и это подтвердят мои коллеги Валентин Витушко и Юрий Агранович, — перевозки по другим странам в зимних условиях, — продолжает рассказ Анатолий Парахневич. — Дороги скользкие, фуры — громоздкие. Малейшее неосторожное движение… Торможение, маневры — все должно быть аккуратным, плавным, ведь за спиной — груз до 23 тонн… Плюс в каждой стране свой рельеф, свои требования к комплектации машины. Например, в Чехии для движения по горным дорогам полиция требует наличия специальных цепей для колес. За пределами страны на нас возложено и полное техническое обслуживание автомобиля, поскольку для белорусских «МАЗов» нет сервиса. Кроме того, доставляет немало хлопот «бумажная» работа: везем за собой целый ворох подотчетных командировочных бумаг — наличная валюта, тахография и, самое напряженное, оформление «дозвола» на въезд в каждую страну, который заполняется только в момент переезда границы. Малейшая погрешность в этом документе — большой штраф. Например, в Польше — до 3000 евро.

Поэтому, когда на обратном пути въезжаешь в Беларусь, ощущаешь такое облегчение, особенно после длительной командировки… Где бы и как бы ни было хорошо, а дома — лучше. Совсем другое настроение: сразу видишь и красоту заснеженного леса, и новые знаки, которые появились за время твоего отсутствия, на дорогах. Знаешь, что тебя ждут. Кстати, жена моя, Алла Алексеевна, — кладовщик горюче-смазочных материалов в нашем цехе, так что нередко встречает меня из поездки прямо на заводе. И дочь, хотя и учится в Полесском государственном университете в Пинске, но постоянно со мной на связи и очень ждет возвращения.

Когда мы разговаривали, Анатолий Парахневич торопился в очередной международный рейс. Возможно, как уже не раз бывало, и новогоднюю ночь он проведет в своем автомобиле. Поэтому очень просил пожелать всем коллегам «шершавеньких» дорог, зеленых улиц, теплых встреч с теми, кто их ждет. А всем остальным бобруйским тракторостроителям — работать так в наступающем году, чтобы у водителей, выполняющих международные перевозки, были командировки во все страны Европы и Азии.



Добавить комментарий