Алексей КАШАЕД: «И от нас зависит будущее трактора»

Новости

Елена БУРКО
Фото Андрея ДАСАЕВА

В последние годы коллектив тракторостроителей значительно помолодел. На смену старшему поколению работников МТЗ приходит перспективная и инициативная молодежь. К таким заводчанам можно причислить и водителя-испытателя цеха № 94 Алексея Кашаеда. Алексею 25 лет, но парень успел многое. 

После окончания девяти классов поступил в Гомельский государственный аграрно-технический колледж, учась в котором увидел свое будущее в работе с сельскохозяйственной техникой. В результате Алексей решил стать инженером-механиком и поступил в Буда-Кошелевский сельхозтехникум. А после — продолжил получать знания по выбранной специальности в Брянской сельскохозяйственной академии, которую окончил, уже трудясь на МТЗ.

— В юности у меня появилась цель — стать тракторостроителем, — говорит Алексей Анатольевич. — И самое приятное, что мне удалось ее достичь благодаря другу.

В августе 2008-го мой собеседник приехал в столицу по звонку товарища, который сообщил, что на МТЗ требуется водитель-испытатель. В отделе кадров завода Алексея направили в цех № 94.

— Первые месяцы выдались нелегкими, — продолжает он. — Не было жилья, а новая специальность — сложная и очень ответственная.

Но коллектив пятого участка, куда пришел Алексей Кашаед, был дружным. И потому любые возникающие вопросы решались здесь оперативно. Сегодня Алексей Кашаед — один из лучших работников.

— В мои обязанности сейчас входит обкатка тракторов моделей 3022ДЦ.1, 3522, — рассказывает водитель-испытатель. — Некоторое время работал я с «Беларусом-2022».

День Алексея Анатольевича начинается с получения задания. Следом решается вопрос, ехать трактору на заправку либо сразу на обкатку. Потом — перетяжка колес и мойка машины. Далее техника направляется на трек.

— Во время обкатки я досконально проверяю работоспособность трактора, — продолжает Кашаед. — Сюда входит функционирование электроприборов, навесной системы, переднего и заднего валов отбора мощности и многое другое. Навесную систему испытываю под грузами. А в работе с пневмосистемой мне помогают манометры для проверки давления.

Алексей привел в цех и младшего брата Владимира, который трудится на пятом участке электромонтажником. Он занимается устранением дефектов по электрической части трактора, устанавливает задние фонари.

— Брат более спокойный в отличие от меня, — говорит Алексей. — Но несмотря на различия в характере, он так же любит Минский тракторный и свою работу.

— Пользуясь случаем, хочу высказать огромную благодарность коллегам — Андрею Стрельченку, Юрию Гинаку, Станиславу Микелевичу, Николаю Бондаренко, мастеру Александру Гусаревичу и старшему мастеру Андрею Филиповичу. С такими специалистами любые задачи по плечу. А они перед цехом стоят сложные. И каждый это понимает. Я тоже осознаю полностью, что и от нас зависит будущее трактора.

Быть ответственным всегда и во всем научил Алексея отец, который большую часть жизни отдал работе в правоохранительных органах. Оба его сына, хоть и выбрали иную профессию, стали такими же добросовестными людьми. И руководство участка гордится, что в коллективе трудятся такие работники.



Добавить комментарий