Алексей Косинский: пассажир всегда прав

Социум

Организация пассажирского движения в двухмиллионном Минске — задача не из легких. Необходимо обеспечить бесперебойную и максимально оперативную доставку жителей и гостей города из точки А в точку Б за минимально возможное количество времени и с минимумом пересадок. Результатом довольны не все, но ведь и общественный транспорт — не такси. Тем не менее, ориентируясь на запросы населения и текущую ситуацию, транспортники оптимизируют маршруты и интервалы курсирования подвижного состава, и этот процесс не останавливается никогда. В преддверии весеннего оживления перевозок о ближайших планах в сфере совершенствования перевозок рассказал заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Алексей КОСИНСКИЙ.

Нынешний год для минского общественного транспорта особенный: летом должны быть сданы в эксплуатацию первые четыре станции третьей линии метрополитена — «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». Это должно разгрузить пересадочный узел на первых двух линиях подземки и снизить напряженность на наземных маршрутах общественного транспорта в центре города. Подземная железнодорожная сеть должна стать единой, а пассажиры получат возможность с максимальным комфортом пересаживаться с одной ветки на другую. В частности, это касается транспортного узла на существующей «Фрунзенской» и строящейся «Юбилейной площади».

Новой «маршрутной революции» пока не будет
В июле, когда первый отрезок третьей линии метрополитена примет пассажиров, для многих минчан также изменятся маршруты передвижения по городу. То, что новые станции появятся под центром столицы, очень хорошо — ряд улиц с напряженным движением автотранспорта частично освободится от пешеходов. Может быть, и кто-то из автовладельцев решит не садиться за руль, чтобы проехать несколько кварталов, и предпочтет метро либо наземный транспорт. Вот только изменится ли схема движения автобусов, троллейбусов и электробусов?

— Что касается открытия третьей линии метро, то мы никаких революционных действий, касающихся маршрут-ной сети, совершать не планируем, — отмечает Алексей Косинский. — Во всяком случае, ничего подобного тому, что было в 2013—2014 годах при открытии метрополитена в районе проспекта Дзержинского и в окрестностях микрорайонов Малиновка и Юго-Запад. Хочу напомнить, что первый участок третьей линии состоит всего лишь из четырех станций и не дублируется маршрутами наземного транспорта. Там если будут какие-то изменения, то только локальные — вроде корректировки интервала движения, не более того.

Напомним, что третья, Зеленолужская линия Минского метрополитена будет иметь 14 станций и растянется на 17,2 километра. Она соединит северные и южные районы Минска с центром. Первые станции строятся по направлению из центра города на юг.

Заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Алексей КОСИНСКИЙ считает, что автомобили в полосах для общественного транспорта пока не создают критичной ситуации для движения автобусов, троллейбусов и электробусов. Наземный общественный транспорт теряет всего 5—10 минут при выполнении рейса в одну сторону. Средняя скорость сообщения при этом — 15 км/ч.

Где троллейбусная столица мира?
Минск по праву считается троллейбусной столицей Беларуси. Здешняя сеть движения «рогатого» транспорта самая развитая в стране, ей завидуют многие поклонники данного вида транспорта на постсоветском пространстве. Более того, белорусская столица вполне может стать мировым лидером по развитости троллейбусной сети.

— Не исключена возможность того, что к концу 2020 го-да наша столица выйдет на первое место в мире по количеству маршрутов троллейбусов, производственной базе и протяженности маршрутной сети, — констатирует Алексей Косинский. — Сейчас протяженность контактной сети составляет более 530 километров: это второй показатель в мире после российской столицы. «Но, учитывая тенденцию Москвы на замену троллейбусов электробусами, мы вполне можем стать лидерами».

Заметим: если бы на протяжении ряда последних лет контактная троллейбусная сеть не исчезла с ряда центральных улиц города, Минск давно уже стал бы лидером. Впрочем, не надо о грустном, лучше давайте о не таком уж и плохом будущем.

В белорусской столице успешно производят современный подвижной троллейбусный состав. Предприятие «Белкоммунмаш», возглавляющее одноименный холдинг, вместе с Минским автомобильным заводом прислушивается к запросам эксплуатантов, которым, кстати, весьма накладно использовать разветвленную контактную сеть. О строительстве новых ее отрезков городские власти также говорят осторожно: данная работа стоит немалых денег. Как следствие — появляются троллейбусы с увеличенным автономным ходом.
— В нынешнем году начата эксплуатация шести машин с увеличенным автономным ходом, — напоминает Алексей Косинский. — Они обкатываются на маршруте № 44. Будут открыты новые направления и продлены существующие маршруты. Суммарно Минск ждет получения 70 таких троллейбусов. В целом же на подходе партия из 150 машин, в том числе сочлененных. География их перевозок также будет увеличиваться.

Кстати, общая протяженность маршрутной сети городского транспорта в Минске составляет более четырех тысяч километров.

Будет ли развиваться трамвай?
Планы по развитию трамвайного движения в Минске за последние пару десятилетий претерпели массу изменений. Помните, например, как городские власти хотели пустить скоростные вагоны от железнодорожного вокзала через Серебрянку в Чижовку? А как вам планы запустить рельсовое наземное движение в районе еще не построенного третьего транспортного кольца? Или линии из Чижовки на Ангарскую и по проспекту Машерова мимо Музея истории Великой Отечественной войны? Увы, но скоро только сказка сказывается.

— В генплане трамвай развивается еще с 1990-х годов, его никто не убирает, — отмечает Алексей Косинский. — В рамках города при составлении планов будущего строительства учитывают все перспективные трамвайные коридоры, в том числе и в связи с возведением мостов, прокладки улиц, обустройства перекрестков. Вопрос только в реализации. Строительство трамвайных линий — это дорогостоящий проект, и сегодня нет острой необходимости это делать. Не настолько плохо работают остальные виды транспорта. Пока дойдут руки построить — изменятся приоритеты. Пока нет такой злободневной проблемы с перевозками пассажиров другими видами транспорта, проект отложен до лучших времен.

По словам специалиста, если уж строить, то современные линии по примеру Европы: низкопольные сочлененные вагоны длиной до 50 метров, бесшумный путь, приоритет проезда перекрестков, чтобы трамвай мог безопасно ехать со скоростью 60 километров в час. Капиталовложения на это нужны большие. Где взять деньги?..

Впрочем, от самой идеи в Минске не отказываются. Помните, как председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак предлагал пустить скоростной трамвай от станции метро «Молодежная» в микрорайон Сухарево? Мол, часть пути пройдет по эстакаде, остановок — минимум, с таким трамваем и метро не нужно. От данной идеи пока никто не отказался. Но и подвижек в реализации проекта вроде нет.

— Все упирается в финансирование, — поясняет Алексей Косинский. — Мое субъективное мнение: сегодняшняя маршрутная сеть не требует дополнительного строительства трамвая.

Поживем — увидим.

Информация в режиме онлайн

Оперативную информацию о движении наземного общественного транспорта Минска, включая маршрутные такси, можно узнать на сайте ГП «Столичный транспорт и связь». Вот, например, последние новости. В связи с отсутствием пассажиропотока отменено выполнение рейсов по трамвайному маршруту № 1 отправлением с конечного пункта «Площадь Мясникова» в 0.17 по будним и выходным дням, а также рейса по трамвайному маршруту № 3 отправлением с конечного пункта «ДС «Озеро» в 0.16 по будним дням.

В связи с завершением строительных работ на площади Победы выполнение остановочного пункта «Площадь Победы» при движении в направлении ДС «Восточная» для автобусных маршрутов №№ 18, 26, 39 восстановлено на прежнем месте — на остановочной площадке площади Победы. А еще с недавнего времени в тестовом режиме всем желающим доступно приложение «Транспорт BY», которое позволяет отслеживать движение общественного транспорта онлайн, узнавать актуальное расписание, фактическое время прибытия транспорта на конкретную остановку и выстраивать удобный маршрут к месту назначения, в том числе и между городами региона, с учетом выбранных видов общественного транспорта.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий