Алексей Комар: «Конкурс профмастерства – это отличный экзамен»

Тракторозаводцы

В конкурсе профессионального мастерства среди лучших молодых трактористов МТЗ второй год подряд побеждает Алексей Комар, водитель-испытатель корпуса сборки тракторов. Это и неудивительно: парень с техникой на «ты» с детства.

– На Минский тракторный посоветовали устроиться знакомые, так я стал трудиться в корпусе сборки тракторов, – рассказывает Алексей. – Работы очень много, но и зарплата достойная. Я провожу боксовые и трековые испытания тракторов. Боксовые – это проверка электрики, гидравлики, пневмосистемы, схождения. Трековые – переключение передач, скорости, прокачка, максимальная нагрузка. При выявлении каких-либо серьезных неисправностей отправляем трактор в специальное дефектное отделение, а небольшие недостатки, как, например, течь или проблемы с электрикой, устраняем сами. Каждый трактор требует к себе индивидуального подхода. Я испытываю самые различные модели: от BELARUS-510 до BELARUS-2022. За смену проверяю одну-две машины. Считаю, да и, думаю, многие тракторостроители со мной согласятся, что самый надежный и простой в эксплуатации и обслуживании трактор – это МТЗ-82. Совсем недавно на выставке «Белагро» был представлен обновленный BELARUS-82, что еще раз подтверждает его популярность среди аграриев.

Удостоверение тракториста Алексей Комар получил еще во время учебы в школе в родной деревне Обчин Любанского района, где посещал учебно-производственный комбинат. Позже окончил профессионально-техническое училище № 38 по специальности «слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Отслужив в армии, в 18-м отдельном батальоне связи, Алексей Комар вернулся на родину, около двух лет трудился в колхозе трактористом. Однако молодого парня не устраивала зарплата, и он в поисках лучшей работы отправился в столицу. Говорит, что довольно долго искал предприятие, на котором будет и зарплата высокая, и условия труда хорошие. Сначала на Минском автомобильном заводе был маляром в автобусном цехе, позже – трактористом в Минском облагросервисе. Причина увольнения та же – снижение заработной платы.

На Минский тракторный Алексей Комар пришел в 2017 году. Здесь трудолюбивого парня заметили и предложили принять участие в конкурсе профессионального мастерства.

– В этом конкурсе мне предложил поучаствовать заместитель начальника КСТ по обкатке, испытаниям и сдаче тракторов Виталий Моисеев, – говорит Алексей. – Признаюсь, я не сразу согласился. Но потом все хорошо обдумал и решился: интересно было посоревноваться с коллегами. Считаю, что конкурс «Лучший молодой специалист» – это хороший профессиональный экзамен. С «тоннелем», «гаражом» и диагональной парковкой проблем у меня не возникло, а вот «змейка», признаюсь, всегда давалась тяжелее всего. Но к конкурсу хорошо подготовился: на своем участке тренировался под руководством нашего опытного мастера Виталия Ольшевского. Мы просто расставили на площадке пустые бутылки, и я ездил между ними на тракторе. Очень хотелось доказать, прежде всего самому себе, что я могу справиться с практическим заданием. Хочу также поблагодарить за помощь и поддержку водителя-испытателя КСТ, моего учителя и друга Александра Иокшу. Грамоту за победу в конкурсе профмастерства мне вручили прямо на участке. Поздравили заместитель начальника КСТ Виталий Моисеев, мастера, коллеги. И, конечно, надбавка к зарплате в размере 20 процентов от оклада на протяжении года – это для меня очень хорошая поддержка.

Водительское удостоверение категории «В» Алексей Комар получил после службы в армии. Говорит, до этого просто не было необходимости в автомобиле. Спрашиваю у Алексея, что сложнее водить: трактор или «легковушку». В ответ – добрый взгляд и открытая улыбка:
– Сложнее всего ездить на велосипеде. А если серьезно, то особой разницы нет, только на машине намного комфортнее. Хотя сейчас современные тракторы тоже очень удобные и простые в управлении. Например, я ездил на «тридцатьпятке», в которой нет привычных рычагов, а только джойстики. Управлять таким трактором – одно удовольствие. Наша техника постоянно совершенствуется, и это не может не радовать.

Елена МИНДЛИН. Фото автора.



Добавить комментарий