Александр Литвинко: «В ведомственной охране приживаются только люди, хорошо понимающие меру своей ответственности»

Тракторозаводцы

После окончания 161-й минской школы он выбрал для себя Минский тракторный завод. Чтобы достигнуть цели, поступил в столичное машиностроительное училище № 94, получил квалификацию станочника широкого профиля, специальность «токарь-фрезеровщик», но на распределении направлен был на Минский завод шестерен. Хотя парень и представлял себя только тракторостроителем, до армии старательно приобретал практические профессиональные навыки на МЗШ. Отслужив срочную службу во внутренних войсках, по рекомендации командования части был принят в Ленинский отдел (г. Минска) Департамента охраны МВД. Почти десятилетие добросовестной службы в этом подразделении дали ему неоценимый опыт, полезный в его нынешней работе. В настоящее время Александр Литвинко — один из лучших контролеров ведомственной охраны службы безопасности и режима ОАО «МТЗ».

Справедливости ради скажем, что начинал он свой трудовой путь тракторостроителя в октябре 2007 года в механо-сборочном цехе № 3 токарем. Почти два года бывший милиционер точил крышку переднего моста на американском вертикальном полуавтоматическом станке BULLARD, который одновременно выполняет восемь различных операций на восьми деталях. Работа эта была интересной, но в отделе кадров завода обратили внимание на его длительную службу в Департаменте охраны и предложили новую должность, на которой он будет более полезен. Подумав, Александр Сергеевич согласился. И сегодня говорит, что не жалеет о своем решении.

— Здесь очень живая работа, требующая знания большого количества  нормативных документов и инструкций, зоркости глаз, интуиции и понимания человеческой психологии, — отмечает мой собеседник. — Я работаю контролером в команде № 1 ведомственной охраны на второй промышленной площадке. Наша группа контролирует транспорт на въезде и выезде, проверяет ввозимую на завод и вывозимую с завода продукцию, путевые листы и накладные. Досматриваем все — от кабины до днища автомобиля, обращаем внимание на количество человек в машине и топлива в топливном баке. Многое определяется на глаз, в случае, если возникает сомнение, идет пересчет деталей или узлов, измерение топливомером топлива. Бывает, в документах недостает какой-либо печати, в машине оказывается не только водитель, но еще и сопровождающий, на которого нет пропуска. Случаются попытки несанкционированного вывоза чего бы то ни было, с различными ухищрениями… В общем, на КПП возникают разные ситуации, и всю смену надо быть предельно внимательными.

Работа наша очень ответственная, а главное, я бы сказал, индивидуально-коллективная: с одной стороны, ты отвечаешь за себя и за всю группу, с другой — твои товарищи в том числе и за тебя. На воротах мы работаем втроем — я, Сергей Коверзнев и Денис Кравченко. Мы без всяких сомнений полагаемся друг на друга. В охране трудятся только люди, хорошо понимающие меру своей ответственности, другие здесь просто не задерживаются. Наша задача — не только обеспечить сохранность техники и грузов, но и быть лицом предприятия. Через наши ворота проходят автомобили и многих белорусских поставщиков комплектующих и потребителей продукции МТЗ, и зарубежных предприятий-партнеров. По нашему поведению, ответственности, дисциплинированности люди уже на КПП судят о многом — о порядке на Мин-ском тракторном, о требовательности к его работникам, о профессиональной подготовке специалистов, которым доверено контролировать и принимать решения. Поэтому и мы стараемся держать марку тракторостроителей на высоте, и руководство военизированной охраны очень требовательно к своим работникам. Начальник группы Валерий Аксючиц, начальник команды № 1 Игорь Викторович постоянно контролируют нашу работу. У нас оперативно подводятся итоги деятельности всех четырех команд. И мы все вместе стараемся, кроме всего вышесказанного, и в производственных показателях быть на уровне. Думаю, поэтому на Аллею почета передовиков производства завода выбрали человека именно из нашей команды, и поэтому мой портрет оказался там.

Скромность Александра Литвинко — одна из черт его характера, которую отмечают все его коллеги, но также они подчеркивают его бескомпромис-сность в деловых вопросах, его честность и прямоту в отношениях с товарищами, его высокую требовательность к себе самому.

— Я больше всего не терплю обман и пустые обещания, — признается Александр Сергеевич. — Открытый, добрый человек, на мой взгляд, не может быть при этом лживым. Мне по жизни везло — я встречал очень много порядочных людей. Немало из них — мои нынешние товарищи по работе, которых мне подарил Минский тракторный завод. И это дорогого стоит.

Вообще, если говорить об МТЗ, то я могу честно сказать, что доволен тем, что все-таки связал судьбу с этим прославленным предприятием, где заботятся о качественной продукции, имидже предприятия и его тружениках. Вот и нас устраивает четкий рабочий график, возможность в теплых гардеробных помещениях переодеться в удобную форменную одежду, принять душ, пообедать в специально оборудованной и оснащенной всеми необходимыми бытовыми электроприборами комнате приема пищи, оздоровиться в санатории «Рудня», обслужиться в заводской поликлинике, получить достойное вознаграждение за нашу нелегкую, неспокойную и ответственную работу. Поэтому и я, и мои товарищи своим трудом стараемся содействовать ритмичной и стабильной работе гиганта машиностроительной индустрии страны, понимая, что от этого зависит и его экономический потенциал, и благосостояние всего коллектива МТЗ.

Валерий АКСЮЧИЦ, начальник группы ведомственной охраны службы безопасности и режима:
— Кроме того, что Александр Сергеевич —человек дела, ответственно выполняющий все требования к его обязанностям, он еще и хороший, надежный товарищ, на которого можно надеяться в любых жизненных коллизиях. Он всегда даст дельный совет по работе, умеет тактично поддержать, подсказать, успокоить, подставить плечо, ничего не требуя взамен.

Несмотря на кажущуюся мягкость характера, Александр Литвинко на службе один из жестких контролеров, но вместе с тем он всегда тактичен в общении и при выявлении каких-либо недочетов четко излагает требования и последовательность дальнейших действий того, к кому предъявляются претензии. Одним словом, это ценный во всех отношениях работник.

Игорь ВИКТОРОВИЧ, начальник команды № 1 ведомственной охраны службы безопасности и режима:
— Александр Литвинко — один из лучших контролеров ведомственной охраны завода. Это собранный, внимательный, знающий все инструкции и необходимые документы сотрудник, от зоркого глаза которого не ускользнет любая неточность в подписях либо отсутствие необходимых разрешительных печатей, несоответствие заявленному в сопроводительных документах количеству продукции. Говоря профессиональным языком, экономический эффект его более чем десятилетней работы в ведомственной охране завода немалый — это возвращение предприятию материальных ценностей на сотни тысяч рублей. Только за минувший год эта цифра составила около 15 тысяч рублей. Свое уважение к этому работнику коллектив команды № 1 выразил, предложив его кандидатуру в прошлом году на заводскую Аллею почета передовиков производства. И мы горды тем, что руководство поддержало наше предложение.

Сергей КОВЕРЗНЕВ, контролер на контрольно-пропускном пункте ведомственной охраны службы безопасности и режима:
— Наше трио — это единое целое. На каждого мы полагаемся, как на себя самого, иначе нельзя, иначе качественной работы не получится. Дисциплина и порядочность, полное доверие друг к другу определяют наш командный дух. Александр —самый опытный из нас троих. Всегда спокойный, уравновешенный, он как бы стабилизатор наших эмоциональных нагрузок. С ним легко быть в состоянии полного взаимопонимания, просто работать и общаться.

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий