Александр Евгенов: «На потребности производства реагируем своевременно»

Тракторозаводцы

Специалистами конструкторских бюро отдела механизации и автоматизации ведется целенаправленная деятельность по своевременной разработке и внедрению средств механизации и автоматизации производственных процессов, способствующих повышению технического уровня производства, росту производительности труда, уменьшению себестоимости, улучшению качества продукции. Что нового было создано в этом подразделении на протяжении 2019 го-да, нашему корреспонденту рассказал начальник отдела Александр Евгенов.

— Среди основных тем, по которым отдел механизации и автоматизации выполнял проектные работы в 2019 году, следует отметить модернизацию паропотребляющего оборудования. В настоящее время ОАО «МТЗ» потребляет 95 тысяч гигакалорий тепловой энергии в виде пара, поступающего от Минской ТЭЦ-3. Соответственно, завод несет большие материальные затраты, — отметил Александр Михайлович. — Кроме того, в связи с предстоящим вводом в строй Белорусской атомной станции правительством страны разработан Межотраслевой комплекс мер по увеличению потребления электроэнергии до 2025 года, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2018 года за № 579. В связи с этим для снижения материальных затрат на выпускаемую продукцию на нашем предприятии был издан приказ генерального директора ОАО «МТЗ» по модернизации паропотребляющего оборудования. Выполняя мероприятия, включенные в этот приказ, в течение 2019 года специалисты ОМА для четвертого и седьмого механических цехов, а также цехов №№ 91, 92, 93, 96 разработали 40 проектов по переводу технологического оборудования — моечных машин, агрегатов подготовки поверхностей, ванн и прочего — с парового нагрева на электронагрев.

— Александр Михайлович, на каких еще направлениях были сконцентрированы усилия конструкторов вашего отдела в уже минувшем году?
— Особое место в работе отдела занимает собственное станкостроение. Так, в 2019 году нашими специалистами разработан проект вертикально-сверлильного станка БС901 по заказу механического цеха № 7 для обработки детали 1521-2308056 «водило». Для обеспечения обработки дополнительных деталей 921/3522-2407082 «полуось» в механическом цехе № 2 на станке БС829 разработан проект по его модернизации.

Кроме того, в пятом механическом цехе взамен изношенного станка SPF-50 для обработки деталей 52-2302019 «шестерня» введен в эксплуатацию станок БС888. С целью рас-ширения технологических возможностей оборудования в том же цехе проведена модернизация автоматической линии ЛМ564 для обработки деталей 50/1221-2401015 «корпус заднего моста».

В настоящее время на участке собственного станкостроения и кузнечно-термических работ ремонтно-механического цеха находится в изготовлении станок БС900, который в седьмом механическом цехе заменит три универсальных сверлильных станка, а также выполняется модернизация сверлильного станка ХА14645 по проекту ЭС 1270. Наши специалисты заняты ответственным заданием по разработке еще трех станков. Например, один из них — токарно-сверлильный, для обработки деталей 70/80М-2409018 «диск нажимной» —
в механическом цехе № 7 сможет объединить операции четырех отдельных станков.

Накануне Нового года в кузнечном цехе выполнена большая работа по замене изношенного оборудования, вместо которого введен в эксплуатацию дробеметный барабан Н2242 для очистки крупных поковок от окалины. Следует отметить, что в его монтаже и наладке активное участие приняли специалисты службы механика кузнечного цеха. Благодаря их большому практическому опыту совместными усилиями дробеметный барабан был введен в строй.

На площадях цеха консервации и упаковки — склада готовой продукции при участии специалистов отдела механизации и автоматизации велись работы по внедрению технологии погрузки энергонасыщенных тракторов и сорокафутовых контейнеров с тракторами на железнодорожные платформы. Для этого был разработан ряд проектов по установке нового крана грузоподъемностью 30 тонн производства Слуцкого завода подъемно-транспортного оборудования. Для возможности изготовления и монтажа непосредственно силами ОМА разработана конструкторская документация на устройство подкрановых путей, галереи для прохода вдоль них и посадочную площадку на кран, которые затем были изготовлены цехом технологического оборудования нашего завода. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при помощи нового крана разработаны специальные траверсы грузоподъемностью 16 тонн для погрузки энергонасыщенных тракторов «Беларус-4522» и грузоподъемностью 18 тонн для погрузки сорокафутовых контейнеров.

Следует также сказать, что специалисты нашего отдела, кроме выполнения проектных работ, постоянно осуществляют авторский надзор за изготовлением, монтажом и эксплуатацией спроектированного оборудования.

— Наступил новый, 2020 год. Каким станет он для ваших коллег?
— Уверен, что годом неустанного поиска и новых решений, передачи накопленного в отделе опыта и знаний, оперативного реагирования на все потребности производства нашего предприятия. Поэтому я желаю всем нашим сотрудникам творческого настроя, стремления совершенствовать свои профессиональные компетенции, оптимизма и уверенности в себе, успехов, здоровья и благополучия.

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий