Активизация продаж тракторов в Беларуси ожидается в ноябре — декабре

Наша марка

В этом году отечественный парк сельхозмашин пополнили 1747 белорусских тракторов. Цифра приличная, но могла быть больше. Спрос на тракторы у аграриев республики есть, и он высокий. Однако это тот самый случай, когда желания не совпадают с возможностями, и в данном контексте – финансовыми. На то есть ряд объективных причин, вот почему и производитель, и потенциальные покупатели сегодня вместе ищут пути возможных решений. О перспективах дальнейшей реализации техники нашей марки на территории республики рассказал директор филиала ОАО «МТЗ» «ТД BELARUS» Андрей Маталыцкий.

В хозяйствах страны сегодня трудится свыше 38,7 тысячи тракторов. Парк требует обновления, и завод со своей стороны готов обеспечить эту потребность в полном объеме. Тем более что почти 95 процентов упомянутого парка – техника МТЗ. Импортные машины, которых чуть более пяти процентов, – преимущественно тракторы мощностью от 420 лошадиных сил и выше. По сути, зарубежная техника занимает тот рыночный сегмент, на который наше предприятие в серийном формате пока не работает. Но это только пока. Соответствующая машина BELARUS-4522, как известно, есть и сейчас проходит эксплуатационные испытания. После окончательной доработки новая модель пойдет в серию. Аграрии этот трактор ждут, и уже сегодня на него есть заявки от отечественных хозяйств. Словом, перспективы машин МТЗ очевидны. Дело – за средствами.

«Реализация техники в Беларуси в основном шла через Промагролизинг, – отмечает Андрей Маталыцкий. – В последние полгода в связи с возникшей эпидемической ситуацией, вызвавшей скачки на валютной бирже и, как следствие, повлиявшей на решение банков о приостановлении финансирования лизинговых операций, продажи сократились. У отечественных хозяйств и областей нет достаточных средств. При этом аграрная отрасль нуждается в новой технике, в наибольшей степени мощной».

По данным на 1 августа, у Промагролизинга насчитывалось порядка 340 договоров купли-продажи тракторов МТЗ, которые после принятия соответствующего нормативного документа, оговаривающего изменения способов субсидирования и кредитования, были аннулированы. Однако, когда будет запущена новая кредитная линия, есть все основания полагать, что движение возобновится.

«Надеемся, что ситуация в ближайшее время изменится, – говорит Андрей Маталыцкий. – К решению вопроса подключился Минпром.
В свою очередь, и Промагролизинг уже заявил о скором начале кредитования. Ожидаем, что до конца года, в ноябре – декабре, парк тракторов Беларуси еще пополнится новыми машинами МТЗ».

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий