26 января Федор Домотенко провел встречу с сотрудниками конструкторских подразделений завода

Наша марка

В минувшую пятницу, 26 января, генеральный директор ОАО «МТЗ» Федор Домотенко провел встречу с сотрудниками конструкторских подразделений завода, главной темой которой стало укрепление связи производства с наукой, создание базы для научных исследований и внедрение эффективных форм развития потенциала собственной научной школы. Участие в совещании также приняли представители администрации, технических и технологических служб.

Озвучив круг рассматриваемых вопросов, генеральный директор уточнил: одна из главных задач сегодня касается расширения связи с наукой. На это  был направлен ряд решений, принятых на МТЗ после II Съезда белорусских ученых и в рамках реализованных в Год науки мероприятий.

В частности, в результате этих решений изменения претерпела структура научно-технического центра предприятия, что в конечном итоге должно не только обеспечить высокий уровень научного сопровождения процесса создания собственных ноу-хау, но и способствовать развитию научного потенциала конструкторских кадров, расширять возможности для более тесной кооперации науки с производством и образованием.

— Создание новой структуры научно-технического центра обусловлено требованием времени. Основная идея произошедших перемен заключается в том, что наши действия должны согласовываться с прикладной наукой, и крайне необходимо, чтобы проводимые на предприятии научные разработки опережали производство на 15—20 лет, — подчеркнул Федор Домотенко.

Андрей СТАСИЛЕВИЧ

Напомним, что научно-технический центр на МТЗ был создан в 2004 году на базе двух конструкторских подразделений, двух цехов опытного производства и цеха испытаний. О том, как изменилась его структура сегодня, а также об основных направлениях плана научно-конструкторских и опытно-экспериментальных работ рассказал генеральный конструктор ОАО «МТЗ» Андрей Стасилевич. Он, в частности, уточнил: в минувшем году, который прошел в стране как Год науки, был проведен анализ структуры упомянутого центра, в результате чего был сделан вывод, что с учетом изменившихся требований эта структура уже не отвечает своей главной задаче и, соответственно, не способствует развитию тесной связи с наукой. В свете этого и была утверждена новая структура НТЦ. В состав центра введена лаборатория, созданная совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук.

Эта лаборатория должна стать площадкой для формирования заданий по различным программам, а также научной базой для их выполнения и контроля проводимых работ, что будет осуществляться с участием специалистов МТЗ и ученых упомянутого академического института.

Также для более тесной связи с высшей школой  сегодня на МТЗ созданы и действуют филиалы кафедр вузов.

— Еще одно существенное изменение — в том, что мы включили в структуру НТЦ службу испытаний. В результате этого испытательный центр из виртуального превратился в реальное подразделение научно-технического центра. Предпринятые изменения позволят нам оперативно управлять как перспективными работами, так и сегодняшними проектами.

В той структуре, которая принята сегодня, в НТЦ четко видна научная составляющая, — отметил Андрей Стасилевич.

Генеральный конструктор также коснулся главных направлений развития новых разработок — создания техники, модернизации и расширения модельного ряда продукции всего холдинга. Он озвучил необходимость решения наиболее важных ныне вопросов, в том числе по обеспечению производства актуальной документацией, а также касающихся применения комплектующих преимущественно отечественного производства и других. Акцент был сделан также на развитии научных исследований и работ. Генеральный конструктор отметил: ежегодно затраты на НИОКР увеличиваются, прослеживается тенденция к созданию моделей более мощных и, естественно, более дорогих тракторов.

Владимир КОРОБКИН

— Сегодня модельный ряд техники нашей марки очень широк: мощностью в серийном производстве от 38 до 350 лошадиных сил. Ведутся испытания трактора в 450 «лошадей», в разработке находятся машины в 500 лошадиных сил. Особенность современного этапа заключается в том, что мы должны создавать не только широкий модельный ряд тракторов, но и широкий диапазон вариантов комплектации каждой модели, обеспечивая при этом и наличие всего спектра опций — климат-контроля, кондиционера, систем навигации, точного земледелия, дистанционного управления и других, — подчеркнул Андрей Стасилевич.

К слову, над внедрением на тракторы систем точного земледелия и переходом на беспилотное вождение специалисты УКЭР-1 сейчас активно работают и уже в ближайшей перспективе намерены представить первые опытные образцы. Генеральный конструктор также выразил надежду, что более активно будет развиваться на предприятии система маркетингового прогнозирования потребностей рынка, а предпринятые шаги позволят расширить связь с наукой.

Заместитель генерального конструктора ОАО «МТЗ» — главный конструктор по спецтехнике Владимир Коробкин, в свою очередь, рассказал о направлениях развития специальных машин. В частности, он озвучил намерения начать создание электромобильного универсального коммунального шасси.

— Сегодня все мировые производители автомобильной техники интенсивно трудятся над переводом машин на электрическую тягу. В скором времени в города будет запрещен въезд технике с двигателями внутреннего сгорания.

Такие ограничения уже действуют в Лондоне, Париже, а в перспективе могут быть введены и в Москве, и в Минске. Поэтому мы планируем создать дорожные машины на электротяге на базе имеющегося у нас нового универсального шасси Ш-426 — установить на нем электродвигатель и накопитель энергии, — уточнил Владимир Коробкин.
Главный конструктор по спецтехнике также рассказал о других векторах деятельности специалистов УКЭР-2 сегодня и в ближайшей перспективе, сделав акцент на продолжении работ по совершенствованию гусеничного трактора с электрической трансмиссией, созданию харвестера для рубок ухода, выпуску рабочего оборудования для тракторов, которые экспортируются на европейский рынок, а также  манипулятора для установки на автомобили, новой шахтной машины и ряда другой специальной техники нашей марки, соответствующей современным требованиям рынка. В свою очередь, он также отметил важность создания совместной с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси лаборатории и те новые возможности развития и укрепления связей с наукой, которые наличие новой структуры открывает.

— Над каждой совместной темой, требующей научного сопровождения, будут вместе работать наши и академические специалисты. Новая совместная площадка сможет постоянно динамично развиваться и, возможно, в перспективе перерастет в некую новую структуру, — отметил Владимир Коробкин.

К слову, такой прогноз нашел поддержку генерального директора ОАО «МТЗ». Подводя итог состоявшейся встречи, Федор Домотенко уточнил стоящие перед коллективом конструкторов задачи и выразил уверенность в том, что кооперация с наукой будет эффективно развиваться, а число специалистов МТЗ с ученой степенью — расти.

— Наше производство начинается с вузовской и академиче-ской школы, и ничто не мешает нам эту тему с учетом своей специфики развивать через создание определенных структур — учебных заведений или, например, института тракторостроения, — сказал Федор Домотенко.

На встрече также выступили помощник генерального директора ОАО «МТЗ» по труду и зар-плате — начальник управления организации труда, зарплаты и управленческих процессов Светлана Вашкевич, первый заместитель генерального конструктора ОАО «МТЗ» — главный конструктор по тракторной технике Николай Зезетко и заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» по качеству — начальник управления качества продукции Сергей Авраменко.

Наталья КОВАЛЕВА.
Фото автора.



Добавить комментарий