Репортаж о тех, кто делает территорию МТЗ чище

Партизанский р-н

Зима 2014/2015 оказалась на редкость теплой. Но легкий морозик сменяется оттепелью, а растаявший снег превращается в гололед… Такие капризы погоды могут обернуться серьезными последствиями, начиная от обычного падения на льду и заканчивая несчастным случаем или автомобильной аварией на дороге.

Именно о безопасности работников завода позаботилась администрация Минского тракторного, когда был подписан совместный приказ-постановление генерального директора ОАО «МТЗ» и председателя профкома предприятия «О мерах по очистке заводских дорог, тротуаров, подъездов к корпусам, цехам, отделам и производственной площади в случае обильных снегопадов, гололеда в осенне-зимний период 2014—2015 гг. с целью бесперебойной работы завода, а также предотвращения ДТП и травмирования работающих» от 31.10.14 г.

На Минском тракторном уборкой снега и расчисткой дорог занимается цех строительства и благоустройства. Как рассказал его начальник Олег Шидловский, эти работы выполняются слаженно и своевременно с 15 ноября прошлого года. Сотрудники ЦСБ трудятся посменно, чередуя два рабочих дня с двумя выходными. В общей сложности в снегоуборочной кампании задействовано около 30 человек, включая водителей транспортных средств и уборщиков.

В активе ЦСБ — одна коммунальная машина, которую в народе называют «пескокид». Это МАЗ-5337А2. Для расчистки дорог используются две машины уборочные «Беларус» 82МК, а для уборки снега — один снегопогрузчик. Еще в сентябре управлением материально-технического снабжения МТЗ с целью посыпки дорог и проездов было заказано около 1000 тонн песчано-соляной смеси.

Олег Аркадьевич подчеркнул, что в случае чрезвычайной ситуации на территории завода, будь то ДТП или травмирование работника, отвечать придется именно цеху строительства и благоустройства. Но в этом осенне-зимнем сезоне таких происшествий не было, а значит, дороги действительно приведены в безопасное состояние. Снегоуборочная кампания продлится до 15 апреля.

Не меньше внимания уделяется состоянию территорий у филиалов и административных зданий предприятия. Жилищно-коммунальный отдел МТЗ контролирует ситуацию возле заводских общежитий, Дома физкультуры, административных зданий, в оздоровительном лагере «Беларусь», на площадке по улице Жилуновича между подшипниковым и моторным заводами, на ремонтно-строительном участке ЖКО и на территориях детских дошкольных учреждений.

— Мы используем две машины уборочные «Беларус» 82МК,  погрузчик П-10М на базе трактора МТЗ-82, а для вывоза снега — самосвалы МАЗ и ЗИЛ. На данных видах транспортной техники работают пять сотрудников отдела, — рассказывает механик ЖКО Александр Толкач.

Как сообщила заместитель начальника жилищно-коммунального отдела Светлана Чебатарович, все заявки на посыпку дорог песчано-соляной смесью на территориях, входящих в зону обслуживания ЖКО, были удовлетворены, для чего заготовлено 6,8 кубического метра смеси.

В Партизанском районе столицы в снегоуборочной кампании задействованы также специалисты УП «Ремавтодор» и УП «Зеленстрой Пар-
тизанского района». Для очистки наледи и снега с кровель жилых домов используются вышки, на которых работают специально обученные специалисты, в том числе промышленные альпинисты.

Снегоуборочная техника, постоянно используемая «Зеленстроем», — это три машины уборочные «Беларус» 82МК. Еще одну такую единицу техники задействуют в случае обильного выпадения осадков. Об этом сообщил заместитель директора УП «Зеленстрой Партизанского района» по текущему содержанию объектов благоустройства Сергей Герасимчик.

— На очистке снега на пешеходных дорожках в скверах и парках общей площадью 21 гектар трудится пять бригад, в каждой — в среднем по десять человек, — говорит Сергей Иванович. — Снегоуборочная техника работает с 6 до 15 часов, люди выходят в семь утра, хотя при необходимости может организовываться вторая смена. В первую очередь сотрудники «Зеленстроя» расчищают лестницы, общая площадь которых две тысячи квадратных метров, затем вручную проводится доочистка тех участков дорожек, где затруднен проход техники. В случае гололеда на закрепленной за нами территории расходуется около двух тонн песчано-соляной смеси, при необходимости осуществляется дополнительная подвозка песка.

Первая бригада УП «Зеленстрой» обслуживает ту часть Партизанского района, что ближе к центру города, — это сквер на улице Захарова, бульвар Пулихова. Вторая бригада трудится на территории  тракторного поселка (бульвар Тракторостроителей, скверы на улице Клумова, у Дворца культуры МТЗ,  Содружества). За третьей бригадой закреплена территория возле центральной проходной МТЗ, скверы на улицах Долгобродской и Фроликова, возле МГЭУ имени А. Д. Сахарова. Четвертая бригада несет ответственность за состояние скверов от улицы Столетова до детской железной дороги, на территории возле теннисных кортов, скверов на улице Карвата и от улицы Скорины до улицы Парниковой. Ну, а пятая бригада обслуживает сквер от улицы Столетова до улицы Долгобродской вдоль 14-й центральной районной поликлиники и 6-й городской клинической больницы.

В УП «Ремавтодор Партизанского района» для уборки снега и расчистки дорог постоянно используется 54 единицы техники. Это щетки на базе тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1221, МТЗ-320, комбинированные дорожные машины ЗИЛ и МАЗ, фронтальный и снегопогрузчики, автогрейдеры, самосвалы для вывоза снега.

— В среднем за сутки на снегоуборочных работах задействовано 45 единиц техники, 38 уборщиков, 8 грузчиков, — рассказывает главный инженер предприятия Валерий Коренчук. — Работают они круглосуточно. В первую очередь расчищается проезжая часть с целью безопасного дорожного движения. Параллельно идет расчистка тротуаров и остановочных пунктов.

По словам Валерия Владимировича, на осенне-зимний сезон 2014—2015 гг. заготовлено около пяти тысяч кубических метров песчано-соляной смеси, и к февралю на дороги высыпано уже 1900 кубических метров. Также применяется техническая соль, 990 тонн которой уже использовано.

— Средняя температура этой зимы выше, чем в прошлом сезоне, осадков выпадает больше, наблюдаются перепады температур — все это требует использования большего в сравнении с прошлым годом количества песчано-соляной смеси, — отмечает главный инженер «Ремавтодора». — В этом сезоне я не слышал ни об одном случае травмирования людей в Партизанском районе. Конечно, наша задача — успеть предотвратить опасные ситуации, но и гражданам стоит всегда быть внимательными и осторожными на улице.

К этим словам можно смело присоединиться. Статистика падений на льду если и ведется, то не может быть полной и достоверной, поскольку многие из нас, включая меня, могут привести в пример не одну историю из серии «Шел, поскользнулся, упал…». Но не очнулся с гипсом! Потому что все обошлось, и данный случай остался лишь редким воспоминанием конкретного человека.

Мне удалось взять информацию из первых уст и убедиться в том, что и на Минском тракторном заводе, и во всем Партизанском районе ответственные службы создают благоприятные условия для передвижения людей и транспорта… Но быть бдительным все же никому не помешает.

Евгения ШУМЕЙКО.
Фото Наталии ХЛЕБУС
и из архива редакции.



Добавить комментарий